|
|
N°118, 04 июля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Штраф за быструю езду
Пилоты смирились с оплатой собственных успехов
Давненько в «Формуле-1» пилоты не грозили организаторам всеобщей забастовкой. Причина недовольства звезд автоспорта -- решение Международной федерации автоспорта увеличить стоимость так называемых суперлицензий, которые дают право гонщикам управлять болидами «Формулы-1». Если до этого года за право получить работу призового пилота надо было выложить 1690 евро и еще 447 за каждое набранное гонщиком по ходу сезона очко, то теперь расценки выросли до 10 тыс. евро за лицензию и 2000 евро за очко. Жертвы чиновничьих поборов долго решали, какую форму протеста выбрать, и уже почти остановились на бойкоте какого-нибудь тренировочного заезда во время Гран-при Великобритании (некоторые горячие головы призывали игнорировать саму гонку), но когда подошел срок, оказалось, что к решительным действиям никто прибегать в действительности не хотел. В общем, много шума, а драки нет.
Теперь Большому призу Великобритании уже ничто не угрожает. Тем более отсутствие интереса со стороны зрителей. После Гран-при Франции пружина интриги в чемпионате закрутилась еще сильнее: в личном зачете на первое место поднялся четвертый с начала сезона пилот, квартет лидеров расположился в узком десятиочковом промежутке, что не гарантирует новоиспеченному фавориту долгое спокойное обладание первой строчкой. Силы трех ведущих команд относительно равны, что делает любые прогнозы на победу того или иного гонщика занятием бесполезным. И все-таки неприятный осадок от последней гонки остался до сих пор.
Сколько было произнесено благодарственных речей по поводу возможного исключения нынешнего места проведения Гран-при Франции из календаря чемпионата мира по гонкам в классе «Формула-1» после завершения гонки, что все уже поверили в это, как в свершившийся факт. Но словно бы в пику общественному мнению, разочарованному сонным уикендом в Маньи-Кур, Большой приз Франции остался на своем месте в предварительном расписании гонок и на 2009 год. Получается, все разговоры о необходимости что-то сделать с вызывающим зевоту у болельщиков этапом велись впустую. Напрасно шумели.
Две недели назад только судейские попытки наказывать одних и прощать других внесли в этом году небольшое разнообразие в монотонность происходящего. Удивительно, но по какой-то слепой случайности карающий меч правосудия во Франции разил только гонщиков «Макларена». Бедный Льюис Хамильтон подвергся экзекуции дважды, и команде стоит задуматься, как оградить своего лидера от таких коллизий. Может быть, надо больше подсказывать пилоту, сконцентрированному на управлении мчащимся на огромной скорости автомобилем, о том, что происходит вокруг него? Ведь если бы Льюису вовремя просигнализировали о красном светофоре, не случилась бы позорная авария в Канаде и последующее лишение десяти стартовых позиций во Франции. Или поступи с командного мостика британцу приказ вернуть выигранную броском через шикану позицию, судьи не наказали бы его проездом по пит-лейн в Маньи-Кур. Командная работа в «Макларене» опять выглядит малоубедительно. Неудивительно, что в командном зачете «серебряные стрелы» занимают только третью строчку.
Впрочем, по итогам французского Гран-при есть вопросы и к лидеру Кубка конструкторов «Феррари». Что там произошло с выхлопной трубой на машине Кими Райкконена -- отдельный вопрос. Но проблему надо было решать более оперативно, а не ждать, когда она решится сама собой. Судьи могли расценить подобную поломку как потенциально опасную ситуацию и отправить машину в боксы до устранения неполадок. Кстати, скудерия однажды уже попадала под такие санкции. В 2003 году маршалы не побоялись отправить в боксы самого Михаэля Шумахера за то, что отвалившейся от его «Феррари» боковой дефлектор застрял под днищем машины и немец тащил его за собой. И хотя хорошо то, что хорошо кончается, механикам «алых» следовало бы быть порасторопнее.
И все-таки Гран-при Франции отметился одним событием, которое наделало много шума действительно по делу. Победа Фелипе Массы вывела пилота «Феррари» в лидеры личного зачета, и впервые с 1993 года чемпионат возглавил бразилец. 15 лет назад Айртон Сенна, выиграв Гран-при Монако, ненадолго опередил в чемпионате Алена Проста. И хотя по итогам того сезона чемпионский титул достался все же французу, но этот успех для Фелипе может стать отправной точкой на его пути к вершине. Возможно, теперь, почувствовав поддержку всей Бразилии, он уже не упустит шанса вписать свое имя в богатейшую историю национального автоспорта.
Дмитрий СИТНИК