|
|
N°115, 01 июля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Рене Флеминг: Я не так удачно вышла замуж, как Татьяна Ларина
После московского концерта выступлением Рене Флеминг завершился международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга». Накануне певица представила журналистам свою книгу «Внутренний голос». Вопросы певице задавала Наталья ШКУРЕНОК.
-- Госпожа Флеминг, вам нравится российская публика?
-- Здесь очень приятно выступать, это одна из самых лучших аудиторий. Российская публика образованная, музыкальная, я очень люблю петь в России.
-- Ваша книга -- это подведение итогов?
-- Нет, это, скорее, пособие для начинающих вокалистов -- рассказ о том, как я училась петь, как я начала строить свою карьеру. Ее специально мне заказали, чтобы молодые певцы понимали, как это трудно -- стать оперным вокалистом. И чтобы показать публике, как складывается карьера певца, не нужно думать, что просто человек рождается с красивым голосом, в один прекрасный день выходит на сцену и начинает петь на всех языках. Это долгий и сложный процесс, который я очень люблю.
-- Вы преподаете?
-- В данный момент -- нет, но мои родители -- они вокалисты и педагоги. И я очень надеюсь, что в следующем году снова приеду в Россию, и мне удастся провести мастер-класс для молодых российских вокалистов. В России совершенно потрясающие таланты, голоса удивительные, я думаю, нам будет очень интересно пообщаться. Сегодня, например, я ходила в церковь, в Александро-Невскую лавру, и слышала там пение -- это было великолепно, любой хор может позавидовать таким голосам!
-- Как вы относитесь к тому, что в последние десятилетия опера становится искусством для очень богатых людей, малодоступным для широкой публики?
-- К сожалению, действительно, это очень дорогое удовольствие, такая ситуация и в Европе, и в Америке. Это понятно: в одном оперном спектакле только на сцене может быть до 200 человек, не считая людей за сценой -- гримеров, мастеров декорации, монтировщиков сцены и так далее. И в США нет государственного субсидирования оперы, все делается только на доходы от продаж билетов и спонсорские средства. В Метрополитен-опере цена билетов начинается от 10 долл., но там 4 тыс. мест. И я считаю, что цены в ваших театрах для России -- это очень дорого. Кстати, в следующем году мы планируем в России провести концерты на открытом воздухе, в Коломне, таким образом, это будет бесплатно для всех желающих. И именно потому, что опера дорогое удовольствие, такие американские театры, как Метрополитен-опера, подписали контракты с фирмами, которые ведут живую трансляцию оперных спектаклей в кинотеатры. Люди покупают билет в кинотеатр за 20 долл. и слушают живую оперу. Это имеет невероятный успех, и они делают это по 12 раз в году. Кстати, самая популярная опера как раз «Евгений Онегин».
-- Что для вас партия Татьяны?
-- В моем репертуаре 51 одна партия, но Татьяна -- самая близкая мне по духу. Я тоже была такой застенчивой девочкой. К сожалению, я не так удачно и выгодно вышла замуж, как Татьяна, и должна очень много работать. Но я обожаю эту романтическую историю и все, что связано с этой оперой.
-- Когда вы спели свою первую песню?
-- Я вообще сначала начала петь и только потом заговорила. Дело в том, что мои родители тоже были оперными певцами, поэтому в доме все всегда пели. Для меня это было нормально -- ходить по дому, делать какие-то дела и петь. Я вообще долго думала, что все люди поют. Еще я постоянно читала, была очень застенчивой, поэтому говорить начала очень поздно. Хотя в детстве мечтала стать президентом США. А стала оперной певицей.
-- Как строится ваш день? Вы живете по режиму?
-- Вообще-то я занимаюсь бизнесом, связанным с музыкой больше, чем пением. Но я все время пою, так что у меня пока не было периодов, когда я не пела, мой голос в постоянной работе. Как учили меня мои педагоги, я должна петь постоянно, может и не всегда совершенно, но никогда не должна опускаться ниже определенной планки. Но обязательно так получится, что в те дни, когда ты будешь чувствовать себя потрясающе и голос будет в наилучшей форме, у тебя не будет спектаклей! Самое трудное для меня -- учить языки, оттачивать произношение в пении. Я говорю по-немецки, по-французски, достаточно хорошо по-итальянски. А пою на восьми языках, в том числе и на русском. Главное для меня -- высыпаться, ни капли алкоголя, и мне очень сложно, когда рядом курят. Отец мне сказал: если хочешь, ты можешь начать курить тогда же, когда и я. Ему уже 75 лет, а он еще не начал курить.
|