Соглашение по покупке 64 реактивных самолетов Ан-148 на общую сумму 40 млрд руб. у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) заключила в прошлую пятницу лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко» (ИФК). Документ подписан президентом ОАК Алексеем Федоровым и гендиректором ИФК Александром Рубцовым в Воронеже. Самолеты должны быть изготовлены Воронежским авиационным самолетостроительным обществом, входящим в состав ОАК. В тот же день ИФК заключила контракт с авиакомпанией «Московия» о передаче ей в лизинг десяти из этих самолетов.
Соглашение с ОАК предусматривает твердый заказ на 34 машины, которые должны быть изготовлены и проданы ИФК в течение 2008--2011 годов. Оно также включает опцион еще на 30 Ан-148 в 2011--2012 годах.
Региональный пассажирский самолет Ан-148-100 разработан киевским АНТК им. Антонова в трех вариантах: А, В и Е. Контракт ОАК и ИФК предусматривает изготовление модификации Ан-148-100 с увеличенной дальностью (до 5100 км, по сравнению с 2--4 тыс. км у вариантов А и В). Машина рассчитана на перевозку 70--80 пассажиров.
Сейчас серийное производство этой машины налаживается на ВАСО. Гендиректор авиазавода Михаил Шушпанов продемонстрировал партнерам первый самолет в процессе сборки. Он сообщил, что эту машину планируется выпустить уже в этом году. В 2009 году завод намеревается изготовить пять таких же, в 2010-м -- 18, с 2011 года выйти на ритм 36 Ан-148 в год, а с 2013-го -- по 50 ежегодно. В 2013 году завод планирует начать и выпуск грузовой версии Ан-148Т, которую сейчас проектирует АНТК им. Антонова. Михаил Шушпанов заявил, что российско-украинская машина обещает стать основным продуктом ВАСО, который до сих пор специализировался на выпуске дальнемагистральных лайнеров Ил-96.
Как сказал «Времени новостей» глава ИФК Александр Рубцов, практически все заказанные его фирмой Ан-148 уже законтрактованы авиакомпаниями. Непосредственно на воронежском форуме ИФК подписала лизинговое соглашение на десять машин с генеральным директором авиакомпании «Московия» Михаилом Алексеевым. Ранее еще десять таких самолетов приобрела в лизинг воронежская авиакомпания «Полет», а ГТК «Россия» разместила твердый заказ на шесть машин и еще на шесть взяла опцион.