|
|
N°113, 27 июня 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Открывается новый интернет-портал о культуре
Организаторы нового портала о культуре Openspace.ru -- люди очень амбициозные. Ведь для того, чтобы проект окупался (а это коммерческий, то есть самофинансируемый ресурс), он должен собрать примерно полмиллиона посетителей. То есть людей, для которых музыка, театр, кино и литература достаточно интересны и привлекательны, чтобы постоянно читать о них довольно серьезные тексты. Главный редактор портала поэт Мария Степанова настроена очень оптимистично: по ее словам, уже сейчас, пока портал работает в тестовом режиме, за месяц его посетило 190 тыс. человек, причем они (это важно) надолго задерживаются на страницах этого интернет-издания. Самое интересное, что на первом месте по популярности сегодня такие не массовые разделы, как арткритика и литература. Возможно, именно потому, что в многочисленных глянцевых изданиях этой сфере традиционно уделяется мало места.
Openspace.ru задуман как сетевой холдинг из отраслевых журналов, посвященных каждый своему виду искусства. Возглавляют направления критики с уже известными по качественной прессе именами. Так, за литературу отвечает Николай Александров, за арт -- Екатерина Деготь, за театр -- Марина Давыдова, за академическую музыку -- Екатерина Бирюкова, за кино -- Виктория Никифорова...
Каждый раздел состоит из новостного блока, статей, рецензий, интервью -- в общем, всех стандартных жанров, плюс видео. Например, в разделе литературы можно увидеть, как современные поэты читают стихи, по два стихотворения: одно свое, другое чужое. А в разделе музыки можно ее послушать, а можно про нее прочитать, впрочем, лучше совмещать одно с другим.
Это уже третий проект компании «Артмедиа-груп», она издает ежемесячный журнал Blacksquare, рассказывающий «о современном искусстве и об искусстве в жизни». А осенью появятся пробные номера известного американского журнала Art + Auction, право на издание русской версии которого приобрела компания. Такое активное внедрение в сферу культуры сами издатели объясняют тем, что, по их мнению, в России появилось достаточное количество публики, которая, не занимаясь искусством профессионально, считает его частью своей жизни и готова впитывать и поглощать значительное количество информации.
Глеб МЫШКИН