|
|
N°111, 25 июня 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пули бегают по кругу
«Особо опасен!» на московских экранах
Молодой, но уже преизрядно затюканный клерк Уэс (Джеймс Макэвой) влачит существование офисного планктона, терпя поражения по всем фронтам -- от личного до карьерного. До тех пор, пока как-то раз в супермаркете ему не попадается татуированная и прекрасно вооруженная (это выяснится буквально через считанные минуты, когда половину магазина разносят крупнокалиберные канонады) красотка (Анджелина Джоли), которая вполне в духе Тринити из «Матрицы» объясняет Уэсу-Нео, что его жизнь может в мгновение ока измениться и стать куда более интересной. Красотка, назвавшаяся именем Фокс, приводит его в таинственное Братство -- явно неправительственную организацию наемников экстра-класса, которая берет начало в глубокой древности, а жертв своих выбирает, руководствуясь узелками на ткани, которую ткет Станок Судьбы. Для Уэса -- как объясняет ему лидер Братства, преклонных годов мистер Слоан (Морган Фримен) -- есть специальное задание: его, Уэса, отец тоже был членом Братства, но его убили. И теперь сыну предоставляется уникальная возможность отомстить.
После такого поворота недавнему клерку придется в сжатые сроки обучаться науке побеждать, осваивая самые разнообразные практики. Один из главных боевых эксклюзивов Братства -- особый способ стрельбы, сочетающий в себе элементы ган-каты из «Эквилибриума» Курта Уиммера и основных принципов стрельбы героев гонконгских боевиков начала 90-х: основная фишка заключается в том, что можно, оказывается, выпустить пулю в упор, но так, что она неизвестным баллистической науке способом облетит препятствие и поразит мишень за ним. В общем Уэс уже готов приступать к отмщению, но оказывается, что все совсем не просто: воспитав из Уэса боевую машину, Братство преследует еще и свои, весьма далекие от утверждения справедливости цели...
На этом, пожалуй, стоит остановиться, потому что ближе к финалу в фильме Тимура Бекмамбетова «Особо опасен!» (в оригинале -- Wanted, то есть «Разыскивается!»; так назывался легший в основу сценария комикс Марка Миллара) припасено несколько по-настоящему неожиданных сюжетных кульбитов, о которых заранее лучше не знать, дабы не портить удовольствие. Но даже если что-то долетит до ушей раньше, чем в кинозале погаснет свет, игнорировать фильм ни в коем случае не следует. В любом случае зрелище это компактное (кажется, что такой фильм в принципе не может идти меньше двух часов, ан нет -- 100 минут как одна копеечка), неожиданно брутальное (выданный «Особо опасному» довольно суровый рейтинг R вполне оправдан) и вообще интересное не только фактом работы отечественного режиссера с такими бюджетами и таким составом. К съемочной группе придраться невозможно -- музыку написал постоянный композитор Тима Бартона и Сэма Рейми Дэнни Эльфман, за камерой стоял оператор Митчел Амундсен (в фильмографии которого можно найти не только жутковатую кукольную сказку «Деревенские медведи», но и, например, недавних «Трансформеров»), да и по всем остальным параметрам команда была сформирована явно не из практикантов. В сущности, с технической точки зрения «Особо опасен» абсолютно не отличается от... не хочется говорить «рядового», но во всяком случае привычного избалованному зрительскому глазу летнего блокбастера. Показательный случай: в свое время автор этих строк отправился в кинотеатр и вошел в зал, когда там уже начался очередной рекламный ролик. Происходящее на экране было на редкость эффектным и захватывающим, смущал лишь один факт: Анджелина Джоли явно играла здесь наемную убийцу. Памятуя о том, что в таком же амплуа она должна в скором времени появиться в «Особо опасном», я несказанно удивился столь одинаковому выбору ролей. Только когда ближе к концу ролика из окна совершенно по-«дозоровски» выскочил человек, пробив головой стекло и расколов его на тысячи мельчайших осколочков, а на экране появилось название, то стало ясно, что это, собственно, «Особо опасен!» и есть. Было, конечно, подозрение, что Бекмамбетов справится с предложенными условиями, но чтобы настолько...
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ