|
|
N°44, 14 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Склока в пути
Вступить в ВТО России мешают внутренние трудности
В Женеве на следующей неделе начнется очередной тур консультаций по вопросу о вступлении России во Всемирную торговую организацию. А на сегодняшнем заседании правительства должны быть внесены последние уточнения в российскую переговорную позицию.
По оценке заместителя министра экономического развития и торговли, главного российского переговорщика Максима Медведкова, основная проблема -- внутренние трудности, в частности межведомственная несогласованность. Такую же оценку происходящим переговорам дают и специалисты МИДа. Речь прежде всего идет об отсутствии единой позиции по проблемам сельского хозяйства, химической промышленности, мебельной отрасли. Г-н Медведков подчеркнул, что по некоторым секторам услуг (аудит, медицина, строительство, транспорт, коммуникации) переговорная позиция будет модифицирована. Замминистра отметил также, что разногласия по авиационной промышленности и автопрому будут согласовываться только после рассмотрения концепции развития этих отраслей на заседании кабинета министров.
Примером межведомственной несогласованности может служить и ситуация с законопроектами «Об основах технического регулирования» и «О защитных антидемпинговых и компенсационных мерах», которые призваны минимизировать для российских производителей вступление в ВТО. Вместе с законом «О стандартизации и сертификации» эти проекты должны были обсуждаться сегодня на заседании правительства. Однако, по сведениям газеты «Время новостей», МЭРТ при внесении этих документов нарушило процедуру. В Белом доме они оказались лишь поздно вечером в среду, а должны быть представлены хотя бы за неделю до рассмотрения. Так что эти законопроекты скорее всего будут рассмотрены кабинетом почти условно и отправлены на доработку, а по сути -- для изучения заинтересованными ведомствами.Правительство против челноков
Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике намерена подготовить проект постановления кабинета о корректировке действующего режима взимания таможенных пошлин с т.н. челноков. Об этом сообщил замминистра экономического развития и торговли Максим Медведков. «Есть большие проблемы с этой неконтролируемой торговлей», -- отметил чиновник, указав на ущерб, который она наносит отечественному легпрому.
Кроме того, комиссия согласилась с необходимостью изучения вопроса о снижении и возможной отмене пошлин на сталь. Решение будет принято в течении двух недель.«Время новостей»
Вера КУЗНЕЦОВА