|
|
N°105, 17 июня 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Google "гикнулся"
В День России он впервые обошел «Яндекс» по индексу популярности в Рунете
Опережение составило 0,3% в рейтинге LiveInternet, фиксирующем количество переходов из поисковой системы на сайты, зарегистрированные в LiveInternet. 12 июня Google обеспечил 38,9% переходов, а «Яндекс» -- 38,6%. В количественном отношении разрыв составил 55 тыс. переходов.
Тот, кто захочет защитить «Яндекс» от агрессии Google, может предъявить претензии к качеству измерений посещаемости обоих поисковиков по счетчику LiveInternet. И будут правы. Например, Аркадий Морейнис из «Рамблера» (тоже конкурент «Яндекса», хотя и не такой успешный, как Google) на апрельской конференции «Интернет и бизнес-2008» (КИБ) говорил, что знает, как обмануть LiveInternet, чтобы получить рейтинг «Рамблера» повыше: достаточно «поднимать» в поисковой выдаче те сайты, которые обслуживаются статистической службой LiveInternet.
Герман Клименко, владелец LiveInternet, с этим и не спорит. Он говорит в связи с этим, что для строгого сравнения популярности сайтов лучше брать статистику по зоне .ru, а не глобальную статистику переходов. Последняя несвободна от учета переходов на сайты, не имеющие отношения ни к Рунету, ни к русскому языку. «Познавательный интерес в глобальной статистике есть. Например, видна тенденция к тому, что Google догоняет «Яндекс». Но от детальной интерпретации этих данных я воздержусь. Если же мы посмотрим статистику популярности поисковиков по срезу «зона .ru», то увидим, что у Google 24% аудитории», -- объясняет г-н Клименко.
Так или иначе, но, по данным LiveInternet, Google стабильно приближается к «Яндексу» по объему раздаваемого трафика в выходные и праздничные дни, однако заметно отстает в рабочие. В своем докладе на КИБ-2008 этот тренд отметил генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов. Он объяснил наблюдение тем, что аудитория Google -- "гики" (от англ. geek -- человек, которого не интересует ничего, кроме компьютеров), то есть продвинутые пользователи Сети, которые сидят в ней и в выходные, в то время как «Яндексом» пользуются широкие массы офисных трудящихся.
Происшедшее 12 июня, конечно, не является поводом для того, чтобы провозгласить смену лидера в рунетовской гонке поисковых машин. Директор по маркетингу Google в России Константин Кузьмин говорит, что он сравнивает положение Google и «Яндекса» по данным аналитической компании ComScore. А именно ComScore включила «Яндекс» в десятку самых популярных поисковиков мира.
Павел ВЛАСОВ-МРДУЛЯШ, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»