|
|
N°105, 17 июня 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дорожники хотят стать хозяевами земли
Полномочия госкомпании определятся к июлю
Одним из важнейших вопросов, еще не решенных в процессе подготовки концепции будущей госкомпании по управлению автодорогами, остается вопрос о собственности на землю под магистралями, сообщил вчера журналистам министр транспорта России Игорь Левитин. «Форма компании будет зависеть от решения вопроса собственности земли, будет ли она передаваться в собственность компании. Сейчас этот вопрос рассматривается Минэкономразвития и Минрегионом», -- цитирует министра агентство РИА Новости. Г-н Левитин выказал уверенность, что до 1 июля Минтранс сможет внести в правительство согласованное предложение по организации автодорожной управляющей компании.
Ранее, в конце апреля, замглавы Минтранса Александр Мишарин рассказывал, что, с точки зрения министерства, эта компания должна получить полномочия по организации строительства и эксплуатации автодорог, поддержанию их состояния, а также по привлечению бюджетных и внебюджетных средств на эти цели. Г-н Мишарин сказал тогда, что деятельность компании будет регулироваться специальным федеральным законом. Он отметил, что «надеется» на принятие такого закона и организацию компании в течение текущего года.
Следует отметить, что действующий федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», принятый в октябре 2007 года, устанавливает, что земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, передаются для размещения на них автомобильных дорог «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства». Вопрос, будет ли управляющая компания признана таковым, очевидно, остается открытым. Кроме того, даже если она и сумет получить этот статус, вне сферы ее ответственности останутся земельные участки регионального и муниципального подчинения. Тот же закон оставляет на усмотрение соответствующих местных органов проблемы выделения таких земель под дорожное строительство. Закон «Об автомобильных дорогах» предусматривает также возможность передачи земли компаниям, строящим платные автодороги на концессионной основе. Однако в этом случае речь может идти только об аренде с соответствующей арендной платой. Разумеется, приступать к управлению госимуществом на подобных жестких условиях было бы для создаваемой автодорожной компании нежелательно.
Михаил КУКУШКИН