Время новостей
     N°104, 16 июня 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.06.2008
Беспощадное солнце
Крушение поезда в Амурской области произошло из-за слишком жаркой погоды
Причиной крушения пассажирского поезда Хабаровск--Нерюнгри, происшедшего в минувшую среду, стало резкое повышение дневной температуры, которое, в свою очередь, привело к деформации железнодорожного полотна. Такой вывод был сделан в субботу на совещании комиссии Министерства транспорта РФ под председательством замглавы министерства Александра Мишарина по выявлению причин и ликвидации последствий схода с рельсов поезда.

Авария произошла рано утром 11 июня. Около 8.00 по московскому времени поезд №326, следовавший из Хабаровска в Нерюнгри, сошел с рельсов в 18 км от города Шимановска. С путей сошло 13 из 16 вагонов, при этом десять, свалившись с насыпи, оказались на боку. В этих вагонах было порядка 380 пассажиров, 15 из них -- дети. В результате аварии никто не погиб, но 94 человека вынуждены были обратиться за медицинской помощью, пятерых пришлось госпитализировать в состоянии средней тяжести в ближайшие больницы. Сейчас в железнодорожной больнице Хабаровска остается один пострадавший.

Жертв удалось избежать только благодаря машинисту, который издалека заметил, что пути не в порядке, и предпринял экстренное торможение. Причем авария произошла на том участке пути, где средняя скорость составляет порядка 100 км/ч. Если бы поезд попал на поврежденные рельсы на полном ходу, инцидент закончился бы трагедией.

Сразу после поступления информации о крушении поезда по распоряжению руководства РЖД пассажиров на автобусах доставили на станцию Благовещенск. РЖД также сформировала для пассажиров сошедшего с рельсов поезда новый состав из 12 вагонов и обеспечила питание на вокзале станции Шимановская. На место аварии прибыл и глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, который объявил, что всем пассажирам будут выплачены денежные компенсации согласно страховым полисам.

По факту крушения поезда Восточно-Сибирским управлением на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта). Расследование должно установить, кто виноват в том, что железнодорожное полотно оказалось в непригодном для эксплуатации состоянии.

Однако пока специалисты пришли к выводу, что во всем виновата летняя жара -- накануне аварии столбик термометра несколько дней не опускался ниже 30 градусов. По мнению специалистов комиссии Минтранса, железнодорожное полотно под воздействием высокой температуры деформировалось, вследствие чего произошел так называемый «произвольный выброс пути», то есть его смещение в районе 7736-го км и на протяжении 350--400 метров.

Максим ШАБРОВ