|
|
N°141, 06 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Поезда по Транссибу пойдут быстрее
В горной Хакасии строители произвели сбойку нового Нандульского тоннеля. Строительство тоннеля продолжается уже более шести лет.
Сбойка -- это не последний, но самый ответственный этап в строительстве тоннелей. Пробивают их, как правило, с двух сторон. Когда до точки встречи остается несколько метров, проходчики должны взорвать скальный грунт с ювелирной точностью. Только после этого станет ясно, насколько верны были первоначальные расчеты специалистов. В мировой практике уже есть несколько случаев, когда многолетний труд сотен людей и миллионы долларов были потрачены впустую. Нандульский тоннель строили настоящие мастера. 2,4 километра скального грунта были пройдены с минимальной погрешностью. Впрочем, это неудивительно -- здесь работали люди, строившие еще Байкало-Амурскую магистраль.
После расчистки ствола будущего тоннеля под землю спустятся бетонщики. Перед ними также стоит непростая задача -- оболочка должна будет много лет выдерживать то, что специалисты называют давлением скал. Над тоннелем 250 метров камня. Эксперты утверждают, что благодаря новой технологии метровый слой бетона прослужит в несколько раз дольше. Строители уверены, что при нормальном финансировании строительства первый поезд пройдет по новому тоннелю уже в декабре 2001 года.
Между тем старый тоннель, построенный еще в 50-е годы, уже давно не справляется с потоком поездов. Составы вынуждены резко сбавлять скорость при его прохождении, есть и другие ограничения. Новый тоннель позволить существенно увеличить интенсивность движения на этом участке Транссибирской магистрали.
Александр МАКАРОВ, Красноярск