|
|
N°105, 17 июня 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Разоблачение борцов с коррупцией
Милиционеров-вымогателей довели до ареста
В российских спецслужбах разгорается новый коррупционный скандал. Следственный комитет при прокуратуре (СКП) вчера объявил, что в результате совместной операции с ФСБ на днях были задержаны двое сотрудников центрального аппарата МВД майоры милиции Дмитрий Целяков и Александр Носенко. Они подозреваются в вымогательстве 1,5 млн евро у первого вице-президента ООО «Коммерческий банк «Банк индустриальный кредит» (Инкредбанк) и гендиректора хоккейного клуба «Спартак» Петра Чувилина. Сами подозреваемые, по словам их адвокатов, уверены, что это дело «сфальсифицировано и надуманно».
Сотрудниками 10-го оперативно-розыскного бюро (по борьбе с коррупцией) департамента по борьбе с оргпреступностью и терроризмом (ДБОПиТ) МВД Дмитрием Целяковым и Александром Носенко (последний числится в департаменте экономической безопасности, но должен был перейти в ДБОПиТ) в ФСБ заинтересовались в конце весны. По неофициальной информации, 27 мая в ФСБ с заявлением о вымогательстве у него 1,5 млн евро обратился г-н Чувилин. Он рассказал, что Целякова и Носенко знает уже несколько лет -- оперативники не раз привлекали его как консультанта при расследовании дел, связанных с банковскими махинациями, кроме того, г-н Чувилин якобы даже выступал в качестве свидетеля по некоторым делам. В прошлом же году, как следовало из заявления банкира, к нему пришли двое граждан Литвы -- Вадим Кастуевас и Александр Байденко, которые сказали, что они являются представителями Целякова и Носенко, которым нужно заплатить 1 млн долл. «за покровительство». Банкир решил, что с правоохранителями лучше не спорить, поскольку те могут найти различные нарушения в банке, и проще заплатить. В своем заявлении банкир указал, как ему говорили Кастуевас и Байденко, что эти деньги якобы предназначались именно для Целякова и Носенко. В мае же литовцы от имени сыщиков вновь пришли в банк, но запросили слишком много -- 1,5 млн евро.
В результате г-н Чувилин обратился в ФСБ, и на основании его заявления СКП возбудил уголовное дело о вымогательстве взятки. Первый транш в 600 тыс. евро банкир должен был передать посредникам 5 июня в своем кабинете в банке. Правда, его при этом не снабдили ни аудио или видеоаппаратурой, ни помеченными спецсоставом деньгами, благодаря которым факт передачи взятки можно задокументировать. Тем не менее после передачи денег литовцы были задержаны, но вскоре без допроса отпущены.
Целякова и Носенко сотрудники ФСБ задержали лишь 10 июня по пути на работу. В их квартирах и служебных кабинетах были проведены обыски, в ходе которых не было обнаружено никаких улик или вещдоков. Однако на следующий день следователь СКП обратился с ходатайством в Басманный райсуд о заключении сыщиков под стражу. В нем, как обычно, указывалось, что у задержанных есть загранпаспорта и они могут скрыться от следствия за границей и могут использовать свои связи для оказания давления на свидетелей. Суд внял этим доводам и выдал санкцию на арест.
Адвокат Целякова Дмитрий Клеточкин назвал это дело «странным». «Все материалы дела состоят из нескольких листочков -- заявления Чувилина, его допроса, протоколов осмотра квартир и рабочих мест подозреваемых, а также бумажки от «наружки», которая якобы вела посредников до кабинета Чувилина, -- сказал защитник. -- Ни допросов самих арестованных, ни оперативных материалов проверки заявления -- больше нет ничего. Сами Целяков и Носенко не отрицают факта знакомства с Чувилиным, но историю со взяткой категорически отрицают и вообще не понимают, что происходит».
В Инкредбанке вчера от комментариев отказались, пояснив, что «дело со взяткой никакого отношения к банку не имеет». Г-на Чувилина вчера также не удалось застать и в офисе хоккейного клуба «Спартак». В его приемных пояснили, что «у него скользящий график и он не сидит на месте».
Екатерина КАРАЧЕВА