Сегодня
Шереметьево последним из трех крупнейших аэропортов Москвы соединится с центром города регулярным железнодорожным сообщением. Вчера новой скоростной электричкой торжественно воспользовались вице-премьер Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, губернатор Московской области Борис Громов и президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин.
Аэроэкспресс будет циркулировать между Савеловским вокзалом и вторым терминалом Шереметьево с полшестого утра до часа ночи. Время в пути -- 35 минут. Интервал между поездами в разное время суток будет колебаться от 30 до 80 минут.
Вице-премьер Иванов подчеркнул, что экспресс качественно улучшит транспортное обеспечение Шереметьево, которое он назвал в этом смысле «многострадальным». Министр Левитин также заявил, что поезд «уберет» несколько миллионов автомашин с Ленинградского шоссе, которое до сих пор служило основной дорогой в Шереметьево.
АО «Аэроэкспресс», эксплуатирующее электричку, на паритетных началах принадлежит РЖД и ООО «Трансгрупп АС». До конца прошлого года оно было совместным предприятием «Трансгрупп АС» и администрации аэропорта. Однако, как подчеркнул вчера Игорь Левитин, занимающий по совместительству кресло председателя совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), в прошлом году аэропорт решил выйти из капитала «Аэроэкспресса», чтобы избежать конфликта интересов. В январе 2008 года РЖД выкупило 26% акций «Аэроэкспресса» у МАШ и еще 24% у "Трансгрупп АС", сформировав таким образом свой 50-процентный пакет.
Проезд аэроэкспрессом будет стоить 250 руб. На вопрос журналистов, отчего так много, тогда как аналогичный поезд в Домодедово стоит 150 руб., а во Внуково и вовсе только 120 руб., гендиректор «Аэроэкспресса» Владимир Петров отвечал, что цена определяется объемом сделанных капиталовложений и вообще «аэропорт Шереметьево всегда был дорогим».