|
|
N°102, 10 июня 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Остановка с требованием
Центр Сочи на день остался без маршрутных такси
Около сотни маршрутных «Газелей» девяти сочинских автотранспортных предприятий не вышло в понедельник на линии в Центральном районе курорта. Нельзя сказать, что город был парализован (всего по Сочи «бегают» более 600 маршруток), но множество людей, проживающих в микрорайонах Макаренко, Бытха и Мамайка, испытали неудобства. Кто-то опоздал на работу, кто-то не смог отвезти ребенка в детский сад. Чтобы выравнять ситуацию, сочинские власти были вынуждены в срочном порядке заполнять образовавшуюся брешь автобусами большой вместимости, снимая их с других маршрутов. Забастовка продолжалась один день. Как сообщили «Времени новостей» в управлении транспорта сочинской администрации, уже во вторник абсолютно все «Газели» будут работать в городе по расписанию.
Водители и владельцы маршрутных такси, разумеется, с согласия и при полной поддержке руководства частных автотранспортных предприятий Сочи, с которыми у них заключены договоры, требовали повысить плату за проезд с 9 руб. до минимум 15. Это требование обосновывалось тем, что девятирублевый тариф был установлен на курорте Краснодарской краевой энергетической комиссией еще в 2005 году. Тогда в Сочи один литр бензина А-92 стоил 14,5 руб., а сейчас дешевле 24 руб. его уже не купишь. Более того, по курорту расползаются слухи, что буквально на днях бензин здесь снова значительно подорожает, так как закупочная цена на него повысилась на 6 руб. за литр, и на заправочных станциях сейчас выбираются последние остатки «дешевого» топлива. «При действующем тарифе на перевозки мы пойдем по миру», -- утверждают водители сочинских маршруток. По их словам, средняя себестоимость перевозки одного человека в маршрутке в Сочи в настоящее время составляет порядка 12 рублей.
Водители маршруток уже не раз намеревались начать забастовку, но верили обещаниям сочинских властей увеличить тариф. Сначала повышение стоимости перевозок пассажиров в маршрутках планировалось с 1 января 2008 года, потом с 15 апреля, затем с 15 мая. Когда была названа следующая дата -- 1 августа, забастовку решили больше не откладывать. «Сочи -- город сезонный, и если тариф поднять к концу лета, то водители не заработают тех денег, которые могли бы получить», -- объяснил заместитель директора участвовавшего в забастовке ЗАО «Транссервис» Андрей Лаврененко.
Конечно, акция была в большей степени предупредительной: водители продемонстрировали властям города, что произойдет, если все сочинские маршрутки останутся в гаражах и на стоянках. То, что в этом случае курорт точно окажется парализованным, сомнений не вызывает: из-за нехватки автобусов львиную долю пассажиров в Сочи перевозят именно маршрутки. И местные власти, похоже, встревожились. В понедельник в мэрии Сочи состоялось экстренное совещание, после которого бастующим было обещано отправить в региональную энергетическую комиссию необходимые материалы для повышения тарифа. Как сообщил начальник управления транспорта администрации курорта Алексей Бердников, проезд в сочинских маршрутках подорожает с 1 июля. Получив это обещание, водители решили забастовку прекратить.
Но бастовавшим их действия, похоже, еще аукнутся. И.о. мэра Сочи Алексей Агафонов (Владимир Афанасенков, недавно назначенный на эту должность губернатором Кубани Александром Ткачевым, сейчас находится в отпуске в связи с участием в выборах сочинского градоначальника. -- И. Г.) уже заявил, что бастовавшие водители нарушили заключенный ими договор с администрацией курорта, и поэтому каждый из них будет оштрафован на 1,5 тыс. руб., а каждое бастовавшее автотранспортное предприятие будет оштрафовано на 17 тыс. руб. И видимо, чтобы показать, кто в городе хозяин, г-н Агафонов обратился в УВД Сочи с требованием навести порядок в автотранспортных предприятиях и, в частности, провести ревизионные проверки, так как многие водители маршруток не имеют ни регистрации в Сочи, ни лицензии, разрешающей трудовую деятельность на территории курорта.
Что касается населения Сочи, то опрос, проведенный вчера на переполненных остановках журналистами местных телекомпаний, показал, что люди относятся к требованиям водителей маршруток с пониманием и винят в неудобствах не их, а власти курорта, которые в течение многих лет не могут наладить работу внутригородского общественного транспорта.
Игорь ГЛАНИН, Сочи