|
|
N°42, 12 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дмитрий Саутин: Уйти из спорта не позволила тяжелая жизнь
Дмитрия Саутина до недавнего времени называли универсалом, потому что он действительно уникальный спортсмен. Один из немногих прыгунов в воду, который в равной степени здорово выступает как на трехметровом трамплине, так и на десятиметровой вышке. На Олимпиаде в Сиднее с Саутиным был связан беспрецедентный случай в истории прыжков: он соревновался во всех четырех видах программы. Незадолго до Игр спортсмен заявлял, что после Сиднея уйдет из большого спорта. Но минуло уже два года, а Дима продолжает выступать. Что повлияло на его решение остаться в спорте, Дмитрий САУТИН рассказал корреспонденту газеты «Время новостей».
-- На этом турнире вы изменили своему универсализму и выступили только на трехметровом трамплине. Почему?
-- Причин несколько. Во-первых, накануне соревнований заболел мой партнер по синхронным прыжкам с трамплина Саша Доброскок, поэтому мы и не выступили в этом виде программы. Во-вторых, я решил все-таки «слезть» с вышки. Другими словами, с этим снарядом завязал. Возраст. Да и здоровья не хватает: 10 метров -- тяжелый вид. Все, что мог на вышке, я показал в Сиднее. Хотя не исключаю, что если потребуется на Олимпиаде, возможно, и выступлю в синхронных прыжках с вышки. Но не берусь загадывать. До Афин надо еще дотянуть.
-- Как оцениваете свою спортивную форму?
-- Честно говоря, не очень. Если вы заметили, то во время первого прыжка я промахнулся с руками, да и потом были помарки. Возможно, отчасти это объясняется тем, что по сути это мой первый серьезный старт в сезоне. Хотел до этого выступить в Германии, но перед соревнованиями заболел. Провалялся полторы недели и только-только пришел в себя.
-- Это было заметно, особенно в сравнении с прыгунами из Китая.
-- Два этих спортсмена -- Ван Тян-Лин и Ван Фенг -- действительно очень сильны. Первому я уступил в суперфинале «Гран-при» в декабре прошлого года. И тогда подумал, что Тян-Лин не просто силен. Мне показалось, что он даже не человек, а машина. Так прыгать, причем всегда чисто! У меня даже закралась мысль, что, может быть, его специально натренировали на меня. Ведь если раньше я мог оторваться от соперников баллов на 20, то сейчас мы идем с ним практически на равных. Сами видели, как закончились предварительные соревнования на «Ласточках». Я выиграл у него буквально сотые. Если бы не родные стены и не поддержка публики, то не знаю точно, каков был бы финал. Да и судьи отнеслись ко мне нормально. Случись подобное противостояние в другой стране, на нейтральной территории, бороться было бы намного сложнее.
-- Еще перед Олимпиадой вы заявляли, что собираетесь покинуть спорт. Что изменило ваше решение?
-- Чего скрывать, в первую очередь финансовая мотивация. Тяжелая жизнь. Другой профессии, кроме спорта, у меня нет. Да и прыгунам в воду после завершения карьеры куда податься? В шоу? Но после Олимпиады мне ни рекламных, ни других предложений не поступало. В тренеры? Но на зарплату в 2 тысячи рублей не проживешь. Устроиться на новую работу сложно. Да и невозможно так резко бросить спорт и окунуться в иной ритм. Пока прыгаю с трамплина, получается, значит, буду продолжать. А там посмотрим. Во всяком случае, некоторые идеи есть.
-- Откройте секрет.
-- Не стоит торопить события. Намекну только, что, возможно, останусь в ЦСКА. Тем более что 23 февраля мне присвоили очередное звание -- майора.
-- Говорят, и квартиру новую дали?
-- Все к этому идет. Губернатор Московской области Борис Громов делает все, чтобы у меня появилась своя квартира в подмосковном Красногорске. Сам я родом из Воронежа, там живут мои родители. Квартира в Нахабино служебная, своей пока нет.
-- А как обстоят дела с местом для тренировок? Помнится, вам и тренироваться было негде?
-- Сейчас тренируюсь везде понемногу. И в Воронеже, и в Москве, и в Электростали, где построен современный прыжковый бассейн. Правда, в Воронеже у нас условия не супер. Но крыша, слава богу, пока еще не обвалилась, да и вода горячая есть. Все остальное стараемся понемногу делать сами. А кто этим будет заниматься, если не мы?
Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА