|
|
N°101, 09 июня 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Как жить дальше
Шоу дизайнеров в рамках Первой архитектурной биеннале
Если вы еще не настолько продвинуты и понятия не имеете о том, что такое экоэстейт и экодевелопмент, поезжайте по Ново-Рижскому шоссе до поворота на Нахабино. А там увидите много-много зеленых баннеров с логотипами девелоперской компании RIGroup. Перед обклеенным логотипами RIGroup многометровым забором притормозите. Вы у цели. За забором экоэстейт Павловская слобода, новое образцовое поселение для мажоров, разочаровавшихся в Рублевке.
Экоэстейт -- это поселок в шесть домов внутри небольшого парка у леса. Президент RIGroup Жанна Буллок считает это место идеальным с экологической точки зрения. А принципы экологического проектирования ценит выше всего. Потому-то и желает видеть Павловскую слободу образцовым примером экологического поместья (экоэстейт) и экологического развития (экодевелопмент).
Все шесть домов в слободе построены из клееного бруса финской компанией Vuokatti. Они действительно технологично и качественно сделаны. Просторны. Стильны. До 1 июля они служат площадкой дизайнерского шоу. Каждый дом являет образец модного декора жилья. Каждый дом является творческой лабораторией одного или нескольких известных в мире дизайнеров: Нины Кэмпбелл, Алана Моатти, Анри Ривьера, Рона Арада... После 1 июля поселок уже не будет выставкой. Работники RIGroup надеются, что дома будут куплены и экоэстейт заживет полнокровной счастливой жизнью.
Вот что любопытно. Можно, конечно, разделить убежденность девелоперов и дизайнеров в том, что жизни со вкусом надо учить на наглядных примерах. Однако трудно найти более абстрактное послание на тему, что есть комфорт, уют, стиль и вкус, нежели выбранный образцовым поселок в Павловской слободе. Каждый дом в поселке стоит более 100 млн руб. Притом все дома водят хоровод вокруг маленького прудика с фонтанчиком. Такая композиция отчаянно напоминает планировку типовой турбазы, где вечно все маячат друг у друга на глазах, а удобства во дворе. Конечно, в Павловской слободе в каждом доме по пять туалетных комнат, а унитазы и раковины проектировал Филипп Старк. Но впечатление какой-то элитной коммуны санаторного типа остается. Гигантские спальни с окном во всю стену в соседних домах смотрят «глаза в глаза». И как прикажете в таких условиях отдыхать с комфортом? Мне объяснили, правда, что поселок клубного типа. Предполагается, что его заселят представители одной корпорации, сослуживцы. Но все-таки для корпоративного отдыха 100 млн руб. -- цена слишком немалая. Тем более что поселок вплотную придвинут к оживленному шоссе. И тишины не жди.
Впечатлению, что первый экоэстейт скорее выставка, нежели жилье, способствует и оформление домов. В большинстве случаев озадачивает эклектическое смешение всего со всем: фактуры деревянного коттеджа с каскадами страз люстр Сваровски, столов-мембран Захи Хадид с реалистической пейзажной живописью. Удачным такой дайджест вышел, может быть, в случае с «Русским домом», спроектированным директором RIGroup Жанной Буллок. Старый самовар, картины Шишкина, словно найденные в руинах старинной усадьбы обломки комодов, часов, модернистские примочки от Рольфа Сакса и Армана создают действительно заряженное безумной энергией пространство, очень адекватное загадочной русской душе на всем протяжении истории. Авторский дизайн убедил в случае с домом, оформленным Аланом Моатти и Анри Ривьером. Подхватив идею незавершенности, эскизности образа нового русского комфорта, они сделали дом, где царствует живописный беспорядок, non finito. По комнатам раскатаны какие-то шарики, карабкаются горками загадочные предметики, синий диван волной выкатывается в гигантское окно, сбивает с толку зеркальная стена гостиной. И все такое незаконченное, сумбурное, «в процессе». Рифмующееся с тем пониманием комфортной жизни, что определяет образ нового экологического поместья Павловской слободы.
Сергей ХАЧАТУРОВ