|
|
N°141, 06 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Philip Morris идет в народ
С пачкой сигарет "Оптима" за пять рублей
Американская табачная корпорация Philip Morris (PM) представила вчера новую марку сигарет для российского рынка. Впервые с 1975 года (когда Philip Morris совместно с профильными госучереждениями СССР и фабрикой "Ява" создала марку сигарет "Союз-Аполлон") на местном рынке появляется локальный брэнд от PM. Сигареты под названием "Оптима" в низком ценовом сегменте должны составить конкуренцию в первую очередь популярной "Яве".
Примечательно, что в России до сих пор самыми популярными (если брать объемы продаж) остаются максимально дешевые сигареты "Прима" без фильтра. Кризис 1998 года отбросил рынок назад. Если до кризиса доля рынка дешевых сигарет с фильтром ("Ява", «Пегас», "Балканская звезда", "Космос" и т.п.) составляла 44%, то затем она выросла почти до 70% и лишь недавно эта цифра начала снижаться.
Между тем PM не представлял в России ни одной марки сигарет нижнего сегмента (самыми дешевыми оставались среднеценовые "Союз-Апполон" в мягкой пачке по розничной цене 8--9 рублей). Основными «игроками» в нижнем сегменте являются компания British-American Tobacco (BAT) с "Явой", ярославская фабрика "Балканская звезда" с одноименными сигаретами, московский "Дукат" с "Пегасом" и "Космосом", а также ростовский "Донской табак" с сигаретами "Наша марка".
Именно с ними (а в первую очередь с "Явой" в мягкой пачке) будут конкурировать новые сигареты "Оптима" от PM. Представитель российского офиса British-American Tobacco Владимир Аксенов так прокомментировал газете "Время новостей" ситуацию: «В последнее время табачный рынок поднимается вверх по сравнению с послекризисным периодом. Сейчас стратегия BAT в России -- развитие верхнего, но никак не нижнего ценового сегмента. Наша доля на рынке после кризиса выросла, а у конкурентов, судя по всему, падает. Хотя сигареты "Ява" чувствуют себя прекрасно в нижнем ценовом сегменте. «Ява» -- марка с богатой историей, самый мощный брэнд в СССР. Только в мягкой пачке за девять месяцев этого года было продано более 6 млрд штук сигарет».
По словам представителя Philip Morris Рамана Берента, до конца этого года компания рассчитывает продать до 1 млрд штук "Оптимы" по розничной цене 5,5 руб. за пачку. Как дела пойдут дальше, покажет спрос. Г-н Берент подчеркнул, что введение марки в нижнем ценовом сегменте -- для компании дело новое (по крайней мере в России), и долгосрочные прогнозы делать рано. Хотя в других странах опыта хватает: PM выпускает дешевые "Ватра" на Украине, "Полет" и "Медео" в Казахстане, "Клайпеда" и "Каунас" в Литве, а также ряд дешевых марок в странах Восточной Европы.
"Оптима" появится в розничной торговле уже в субботу, несколькими днями позже начнется рекламная кампания по ее продвижению. Сигареты сделаны из полувосточной мешки табака и ориентированы в первую очередь на возрастного (от 30 лет и старше) курильщика. Выпускается "Оптима" на южном российском форпосте PM -- фабрике "Краснодартабакпром".
Сергей МУРАВЬЕВ