|
|
N°41, 11 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Гарантийный ремонт
Автосервис для «Жигулей»
По средним оценкам, автомобиль «ВАЗ» примерно в 30 раз менее надежен, чем современный западный автомобиль, и только в три раза дешевле. Соотношение цена/качество для российского автомобиля отклоняется от среднемирового уровня в худшую сторону в десять раз.
График прохождения ТО и стоимость работ без расходных материалов (приобретаются владельцем автомобиля самостоятельно) на примере автомобиля ВАЗ-21093:
1-е ТО 2000--3000 км -- 70 долларов,
2-е ТО 14 500--15 500 км -- 56 долларов,
3-е ТО 29 000--30 000 км -- 78 долларов.
Заводская гарантия на все автомобили ВАЗ составляет год, или 30 000 км.
Помимо ТО замена масла и фильтров производится владельцем автомобиля через каждые 5000--6000 км. За гарантийный срок (один год) машина внепланово заезжает на гарантийный сервис в среднем шесть раз в связи с возникшими неисправностями. По подсчетам экспертов, еще столько же ремонтов владелец выполняет сам или с помощью других СТО, расположенных ближе к месту жительства или месту работы.
Автосервис для иномарок
Нормо-час на фирменных СТО Honda стоит 50 долларов.
График прохождения ТО и стоимость работ с запчастями (кроме тормозных колодок и фильтра салона) на примере автомобиля С-класса Honda Civic:
1-е ТО 15 000 км -- 162 доллара,
2-е ТО 30 000 км -- 208 долларов,
3-е ТО 45 000 км -- 288 долларов,
4-е ТО 60 000 км -- 162 доллара,
5-е ТО 75 000 км --319 долларов,
6-е ТО 90 000 км -- 288 долларов,
7-е ТО 105 000 км -- 406 долларов.
Заводская гарантия на автомобили Honda составляет три года, или 100 000 км. Замена масла, фильтров и проч. в промежутках между ТО конструктивными особенностями автомобилей не предусмотрена.
Для постоянных клиентов существуют скидки: до 10% на работу и до 5% -- на стоимость запчастей. Кроме того, дважды в год (весной и осенью) проводятся сервисные кампании, во время которых владелец автомобиля может рассчитывать на получение скидок до 15% на все виды работ и до 15% -- на запасные части. Во время сервисных кампаний компании-дистрибьюторы могут также предложить провести бесплатную диагностику автомобиля (стандартная стоимость обычной диагностики -- от 50 долларов), поменять зимнюю резину на летнюю (или наоборот) и т.д. Кроме того, в качестве дополнительной услуги постоянным клиентам некоторые дистрибьюторы, располагающие соответствующими площадями, предлагают бесплатное сезонное хранение резины.
Нормо-час на фирменных СТО Opel стоит 35 долларов.
График прохождения ТО и стоимость работ со всеми расходными материалами и запчастями, подлежащими замене, на примере автомобиля Opel Astra:
1-е ТО 15 000 км -- 100 долларов,
2-е ТО 30 000 -- 180 долларов,
3-е ТО 45 000 -- 100 долларов,
4-е ТО 60 000 -- 260 долларов.
Дилерская гарантия на автомобили Opel составляет три года, или 100 000 км. Внепланово автомобиль Opel на ремонт заезжает в среднем полтора раза за время гарантии. В Европе Opel обслуживается один раз на 30 000 км, но Россия признана страной с тяжелыми условиями эксплуатации, поэтому гарантийное обслуживание проводится вдвое чаще.
Стоимость ТО других иномарок сопоставима с приведенной выше.Три главных совета для «чайника»
Никогда не доверяйте свой автомобиль нетрезвому «серверу» даже для самого пустякового ремонта. С большой степенью вероятности ремонт может закончиться для вас драматично -- в ДТП, в больнице или с таблеткой валидола под языком. Поговорку «кто пьян да умен -- два ума в нем» придумали алкоголики для оправдания своих пьяных безобразий.
Если вы заехали на автосервис и увидели хлам на полу, масляные лужи, неопрятно одетых слесарей и услышали мат -- немедленно уезжайте. В таких коллективах приличные мастера не выживают.
Если у вас нет персонального шофера, а вы ездите на отечественной технике, то постарайтесь хоть немного понять устройство своего автомобиля. Это вам пригодится со стопроцентной вероятностью.
Александр ЛИБЕРМАН