Вчера президент Киргизии Курманбек Бакиев назначил своего младшего брата Джаныбека Бакиева начальником службы государственной охраны (СГО) страны. Это место освободилось чуть менее недели назад, после перевода предыдущего шефа СГО Бакытбека Калыева на должность министра обороны Киргизии. Ни одно из предыдущих кадровых решений президента не вызывало такой оживленной реакции, как вчерашнее. Не случайно, представляя личному составу СГО нового начальника, госсоветник президента Токон Мамытов вынужден был заранее упредить очевидные вопросы. «В некоторых странах, -- сказал он, -- ответственность за охрану и безопасность глав государств и правительств возложена на их родственников или приближенных лиц, и эта процедура воспринимается как обычное явление». Г-н Мамытов не указал, какие государства он имеет в виду. Скорее всего монархии Персидского залива, где ключевые посты занимают принцы и шейхи, члены многочисленной правящей династии...
Решение президента Киргизии выглядит неординарно, поскольку он рискует обратить против себя общественное мнение страны, и раньше обвинявшее его в семейственности в подборе кадров. На эти упреки глава государства отвечал, что его многочисленные братья (у него их шесть) состоялись как профессионалы до его избрания президентом, в том числе 50-летний генерал милиции Джаныбек Бакиев. Но главную интригу этому назначению придает то, что младшего брата президента, которого вся страна в тихих разговорах между собой зовет просто Джанышем, молва считает лидером одной из двух самых влиятельных кланово-олигархических группировок в Киргизии. Лидером второй группировки называют младшего сына президента Максима.
Поскольку известно, что обе семейные группировки находятся в непростых отношениях между собой, то назначение младшего брата президента шефом СГО может быть знаком примирения внутри бакиевской «семьи». С другой стороны, это свидетельство усиления власти самого президента Киргизии, выступающего арбитром в схватках своих приближенных. Остается только заметить, что человеческая история учит: брат не всегда «лучший сторож брату своему».