Время новостей
     N°95, 02 июня 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.06.2008
Замкнутый круг
Сергей Иванов борется с авиатопливным кризисом
Вице-премьер Сергей Иванов в пятницу созвал совещание для разбора ЧП, происшедшего 28--29 мая в столичном аэропорту Внуково. Там в эти дни возник дефицит авиационного керосина, из-за которого девять чартерных рейсов авиакомпании «Атлант-Союз» вылетели с многочасовым опозданием. По итогам заседания вице-премьер признался, что у него осталось много вопросов. А для избежания подобных происшествий в будущем г-н Иванов просто посоветовал аэропортам создавать достаточные запасы горючего.

Как сообщил «Времени новостей» пресс-секретарь «Атлант-Союза» Георгий Баутин, авиаперевозчик намеревается подать иск о возмещении ущерба к своему партнеру -- торговому дому «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП), оказавшемуся не в состоянии 28 мая выполнить свои контрактные обязательства по заправке самолетов «Атлант-Союза» во Внуково.

Гендиректор ТОАП Евгений Островский считает, что сбой произошел по вине ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), которое, по его словам, из-за происходящей сейчас передачи топливных цистерн на баланс дочерней грузовой компании не предоставило эти цистерны торговому дому в нужном количестве. Пресс-служба РЖД отвергла эти обвинения, заявив, что вагоны подаются заказчикам точно в соответствии с их заявками, а ТОАП таких заявок накануне происшествия во Внуково просто не подавал.

Профильное ведомство -- Федеральное агентство воздушного транспорта («Росавиация»), кажется, разделяет мнение, что во всем виноваты топливозаправщики. Такую позицию, согласно сообщению Интерфакса, ведомство подготовило к заседанию у г-на Иванова. «Росавиация» настаивает на том, что основные виновники ситуации с задержками рейсов «Атлант-Союза» -- компания -- поставщик авиатоплива ТОАП и топливозаправочный комплекс (ТЗК) аэропорта Внуково», -- заявил Интерфаксу источник, пожелавший остаться неизвестным.

Однако г-н Иванов не пожелал быть столь категоричным. После заседания он сообщил журналистам, что ситуация во Внуково вызывает очень много вопросов и еще необходимо будет разобраться с тем, было ли данное происшествие разовым стечением обстоятельств "или мы имеем дело с проявлением системных проблем". "Атлант-Союз" кивает на своего поставщика топлива -- торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов". ТОАП в свою очередь кивает на РЖД. Железнодорожники в ответ заявляют, что неравномерно были сделаны заявки на перевозку топлива в аэропорты. Т.е. получается замкнутый круг", -- посетовал Сергей Иванов.

А вообще-то, чтобы топливо в аэропортах было, его там надо просто запасать. «В каждом аэропорту должны быть созданы возможности для хранения достаточного количества топлива минимум на несколько суток, а также определен уровень неснижаемых запасов, и если этот уровень достиг критической черты, тогда должен включаться механизм, который не осушает полностью емкости, которые есть в аэропорту», -- заявил вице-премьер.

Михаил КУКУШКИН