«Аэрофлот» получит заказанные им пассажирские самолеты Boeing-787 Dreamliner почти на два с половиной года позже, чем предусмотрено контрактом. Об этом российского авиаперевозчика официально известила американская компания Boeing, испытывающая сложности с реализацией программы Dreamliner. Другой российский заказчик Boeing-787 -- компания «Сибирь» не сообщила о получении аналогичного извещения. Тем не менее задержки наверняка коснутся и ее. Согласно заявлению московского офиса Boeing график поставок нового самолета будет изменен для всех покупателей, и авиакомпании получат эти машины в среднем на 20 месяцев позже, чем первоначально планировали.
Сроки реализации программы Dreamliner компания Boeing сдвигала уже трижды, последний раз в апреле этого года
(см. «Время новостей» от 9 апреля). «Аэрофлот» и «Сибирь» подписали контракты на приобретение этих самолетов в прошлом году. «Аэрофлот» заказал 22 машины, а «Сибирь» -- 15 и еще на десять машин взяла опцион. Поставки самолетов по обоим контрактам должны были начаться в 2014 году. Однако в прошлую пятницу генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов рассказал Интерфаксу, что Boeing прислал в компанию письмо, в котором сказано, что срок начала поставки сдвигается на 28 месяцев. Таким образом, теперь они начнут поступать в парк аэрофлота лишь к середине 2016 года. По словам г-на Окулова, уведомление получено «месяц-полтора назад».
В «Сибири» «Времени новостей» не смогли подтвердить или опровергнуть получение аналогичного извещения, сославшись на то, что люди, отвечающие за контракт с Boeing, находились в командировке. Однако, как следует из заявления директора по связям с общественностью российского офиса Boeing Дмитрия Хрола, задержки касаются всех покупателей Dreamliner.
«График работ по программе 787, объявленный нами в апреле, -- сказал г-н Хрол «Времени новостей», -- остается без изменений: постановка самолета под ток -- до конца июня, первый полет -- четвертый квартал 2008-го, начало поставок -- третий квартал 2009-го. План поставок, который мы сообщили нашим заказчикам, основывается на предположении, что задержка в начале поставок в среднем составит около 20 месяцев. Конкретные сроки варьируются в зависимости от заказчика».
«Boeing тесно работает со своими заказчиками над оценкой последствий задержки в поставках 787 на их планы развития парка. Для каждого конкретного заказчика вырабатывается индивидуальное решение, которое будет наиболее полно отвечать его потребностям и позволит минимизировать последствия задержки», -- добавил г-н Хрол. Предъявил ли «Аэрофлот» материальные претензии за задержку поставок Dreamliner и удалось ли достигнуть по этому поводу взаимопонимания с Boeing, г-н Окулов не сообщил.
Boeing-787 проектируется и строится с широким применением композитных материалов. Как ожидается, его будет отличать высокая экономичность: он должен потреблять на 20% топлива меньше, чем современные воздушные суда сопоставимого класса. Dreamliner сможет перевозить от 210 до 250 пассажиров на расстояние до 14,2 тыс. км.