|
|
N°41, 11 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Плановый побег
По данным спецслужб, уголовникам помогли с воли
В Краснодарском крае в выходные наконец-то завершилась эпопея с розыском шести опасных преступников, сбежавших 1 марта при перевозке их из краевого суда. Всего за три дня местным спецслужбам удалось выйти на след беглых уголовников и вернуть их всех за решетку. Расследование ЧП ознаменовалось грандиозным скандалом -- как оказалось, побег стал возможен вовсе не благодаря стечению обстоятельств. Он был хорошо подготовленной акцией криминального сообщества. И теперь под арестом оказались не только сами беглецы, но и два их конвоира, обвиненные в пособничестве. Два бандита, организовавшие побег, объявлены в розыск.
По данным прокуратуры Краснодарского края, в пятницу 1 марта около 17 часов, когда автозак подъезжал к тюрьме, в клетке, установленной в кузове, была инсценирована драка. Два подкупленных конвоира открыли камеру, чтобы утихомирить драчунов, а те для правдоподобности избили их и отобрали пистолеты.
По горячим следам удалось поймать только одного беглеца -- Евгения Голицына, осужденного на 25 лет тюрьмы за разбой и убийство. Правда, он рассказал, что раньше никого из сокамерников не знал, а побежал за компанию. Конвоиры же на допросах сознались, что некие люди заплатили им по несколько десятков тысяч рублей за инсценировку побега только одного арестанта -- Игоря Жукова, приговоренного за серию убийств к пожизненному заключению. Свое предательство милиционеры объяснили мизерной зарплатой -- 1300 рублей.
Кроме Жукова на свободе оказались Роман Шупляк, Максим Балыкин, Андрей Жестаков, осужденные за убийства и разбои, и два чеченских боевика -- Руслан Коровин и Саид Хисимиков. За их поимку ГУВД края объявило премию 1 млн рублей, однако поначалу все сообщения были ложными. Лишь 6 марта в одно из РУВД в соседней Адыгее пришел житель села Псекупское и рассказал, что, по-видимому, три беглеца сидят у него дома. Поначалу уголовники, ворвавшись в дом, взяли хозяина в заложники, но потом, соскучившись, послали его в магазин за едой и водкой. На следующий день спецназ после короткой перестрелки штурмом взял дом, в котором засели Шупляк, Хисимиков и Коровин.
Еще через день, 8 марта, сыщики вышли на след самого Жукова -- его вычислили по телефонному звонку, который тот сделал приятелю. Оказалось, что он прятался на окраине Краснодара в котельной госпиталя ветеранов войны, где его ранним утром и арестовали. Вместе с Жуковым задержали еще двух сотрудников охраны госпиталя, давших уголовнику приют. Как выяснилось, взяли его в последний момент -- бандит уже собирался уезжать по заранее подготовленному маршруту в Петербург, где его ждал поддельный загранпаспорт.
К вечеру того же дня сыщики смогли найти и двух оставшихся беглецов. Андрея Жестакова в прямом смысле подобрали в одном из заводских общежитий Ставрополя -- тот был настолько пьян, что очнулся только в камере. Несколько дней свободы он потратил по-своему -- 4 марта застрелил и ограбил, взяв 3 тыс. рублей, местного коммерсанта, а 7 марта в самом центре города ранил таксиста. Максима Балыкина задержали дома, в Армавире.
Александр РАСКИН