Россия решительно выступает
против расползания НАТО по постсоветскому пространству. Вчера в Берлине об этом поведал постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин, выступивший с докладом по приглашению Германского общества внешней политики.
На этой неделе к более тесному сотрудничеству НАТО и России призвала канцлер Германии Ангела Меркель. В преддверии начинающегося в будущий четверг визита в ФРГ президента Дмитрия Медведева она отметила, что существует «элементарный интерес» для активизации диалога в интересах наращивания взаимного доверия. Она призвала к более частому проведению саммитов Россия--НАТО. Однако в отличие от Дмитрия Рогозина, державшего речь в берлинском отеле «Интерконтиненталь», канцлер Меркель безраздельно поддерживает американскую идею размещения элементов ПРО в Польше и Чехии, считая эти планы защитой от гипотетической ракетной угрозы из Ирана.
На трибуне г-н Рогозин сразу же назвал себя "универсальным солдатом" российской внешней политики. Он добавил, что за сравнительно короткий срок пребывания на дипломатическом паркете в Брюсселе "еще не научился скрывать свои мысли".
По его словам, "военным дядям" в НАТО, имеющим дело с танками, ракетами и прочими орудиями войны нечего разглагольствовать о демократии. "Демократией должны заниматься демократы, а не военные", -- потребовал постпред России в НАТО. Докладчик риторически спросил у аудитории: "Какая из стран, вступивших в НАТО, улучшила свои отношения с Россией? Польша?" Далее гость довольно подробно рассказал о проблеме с польским экспортом, после чего подвел черту: "Русскому человеку нельзя ничего запрещать, в том числе ему нельзя навязывать польское мясо".
Коснувшись перспектив вступления Украины и Грузии в НАТО, г-н Рогозин подробно рассказал о правилах приема в КПСС в годы советской власти, включая годичный кандидатский срок: "Для того чтобы не быть принятым в партию, нужно было как минимум набить морды членам партбюро. Грузия и Украина будут приняты в эту партию -- НАТО".
Дмитрий Рогозин заметил: «Проблема в том, что НАТО встало на скользкий путь танков и мегафонной дипломатии, а не в том, что
Россия не слышит и не понимает Запад". Он добавил, что за четыре месяца работы в Брюсселе «окончательно понял, что НАТО не организация коллективной безопасности, а ведомый США военный блок, нацеленный на установление своих порядков в мире».