Время новостей
     N°93, 29 мая 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.05.2008
BMW пришел за своей нишей
БМВ-банк ("дочка" германского автоконцерна BMW) получил лицензию на осуществление банковских операций на российском рынке. По мнению аналитиков, в скором времени ему удастся стать монополистом по выдаче кредитов на новые автомобили BMW. Это небольшая ниша отечественного рынка, ведь лидерами продаж являются производители более дешевых иномарок. Впрочем, с приходом в Россию других автобанков бизнес отечественных игроков в сфере автомобильных кредитов будет существенно потеснен.

Как отмечается в сообщении, опубликованном вчера на сайте Банка России, «27 мая банку выдана лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц)». Уставный капитал кредитной организации составляет 340 млн руб. БМВ-банк зарегистрирован в подмосковных Химках.

О своем намерении выйти на российский рынок представители баварского автомобильного концерна объявили еще осенью 2006 года. Впрочем, их существенно опередили конкуренты. Первым банком в России, выдающим кредиты на автомобили, произведенные материнской компанией, стал в сентябре прошлого года Тойота Банк. Чуть позже лицензию ЦБ получил Даймлер-Крайслер Банк Рус, который впоследствии был переименован в Мерседес-Бенц Банк Рус.

По мнению аналитиков, появление еще одного автобанка несущественно скажется на рынке автокредитования. «BMW не является лидером по объемам продаж в России, -- указывает старший аналитик ИГ «Антантапиоглобал» Максим Осадчий. -- Поэтому существенной проблемы для российских банков из-за появления БМВ-банка не возникнет. Он займет часть небольшой ниши на рынке автокредита, причем лишь по новым автомобилям. Рынок подержанных БМВ-банку контролировать не удастся».

«BMW действительно не входит даже в десятку по продажам в России, -- отмечает представитель российского банка, активно занимающегося автокредитованием. -- Это объясняется прежде всего высокой ценой автомобиля, которая находится в диапазоне 1,5--2,5 млн руб. Однако благодаря престижному бренду и высоким техническим характеристикам он будет пользоваться спросом всегда, и БМВ-банк будет стремительно набирать обороты на отечественном рынке».

Как отмечают эксперты, спрос на автомобили BMW в России за последние годы увеличивается примерно на 45--50% в год. Наибольшей популярностью пользуются легковые BMW 5-й и 3-й серий.

Процентные ставки Тойота-банк и Мерседес-Бенц Банк Рус колеблются в диапазоне 9--11% годовых в рублях, при этом ставки отечественных банков составляют в среднем 12--15% годовых.

Существовали опасения относительно того, что автобанки будут демпинговать низкими процентными ставками, однако этого не произошло, отмечает г-н Осадчий. Тем не менее они обладают существенными конкурентными преимуществами, так как клиент имеет возможность обратиться «в одно окно» и получить кредит гораздо проще и быстрее. «Впрочем, тенденция выхода на рынок автокредита банков, принадлежащих производителям, вряд ли радует российские банки, занимающиеся автокредитом, -- говорит Максим Осадчий. -- Постепенно приходящие на рынок автобанки будут вытеснять отечественных игроков».

Николай КОЧЕЛЯГИН
//  читайте тему  //  Банки