Время новостей
     N°92, 28 мая 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.05.2008
Умер Сидней Поллак
На семьдесят четвертом году жизни от рака скончался выдающийся американский кинорежиссер Сидней Поллак -- создатель фильмов, по которым будут представлять (да, в сущности, уже и представляют) голливудский кинематограф 70-х и начала 80-х годов. «Три дня Кондора» (1975), «Электрический наездник» (1979), «Тутси» (1982), «Из Африки» (1985)... Впрочем, его первый настоящий успех приходится еще на знаковый 1969 год, когда на экраны выходит знаменитый впоследствии фильм о танцевальном марафоне «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?» с Джейн Фондой по роману Горация Маккоя. Кинематограф Поллака того сорта, что более или менее был знаком нашим зрителям: большинство его картин попадало в советский тогда еще прокат по причине социальной значимости и весьма критического отношения к тогдашнему капиталистическому бытию. Но при этом именно эти картины знакомили нашего зрителя со стандартами (причем наивысшими) голливудского кинопроизводства. Мастерство Поллака не могли не признать и профессионалы: в его послужном списке «Оскары» за лучший фильм года и режиссуру картины «Из Африки» (к слову, далеко не самую лучшую в его фильмографии) и огромное количество других призов и номинаций. Кино Поллака -- социальное, затрагивающее насущные проблемы современного общества, будоражущее умы и неизменно высокопрофессиональное -- стало своего рода визитной карточкой того отдельного Голливуда, который существовал по другую сторону баррикад всепланетных блокбастеров (хотя и приносил создателям неплохие деньги) и совсем уж независимого кино. Поллак проявил себя еще и как актер -- если нужно было задействовать на экране главу корпорации, безжалостного, положившего свою жизнь на алтарь успеха и прибыли босса или еще кого-то в этом духе, лучшего кандидата было не найти. Сидней Поллак -- режиссер, продюсер, сценарист, актер -- олицетворение той «фабрики грез», которая совсем еще недавно существовала «на глазах изумленной публики». Теперь еще один -- один из последних ее символов -- ушел «отсюда и в вечность».

Отдел культуры