|
|
N°40, 07 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не убедили
Перепалка Генпрокуратуры и Березовского обошлась без последствий
Одинаково скептическую реакцию вызвал и за рубежом, и в России очередной раунд взаимных обвинений в причастности к терроризму, устроенный во вторник нашими спецслужбами и Борисом Березовским. Почти все признали, что акция опального олигарха была хоть и профессиональна, но малоубедительна. Не меньше вопросов оставили и новые претензии Генпрокуратуры в адрес Березовского в финансировании чеченских бандформирований. Как стало известно корреспонденту газеты «Время новостей», чтобы собрать все необходимые доказательства, следователи только планируют разыскать в Чечне 30 неких свидетелей, о которых почти ничего не известно.
Березовский во вторник показал многочисленным журналистам небольшой фильм о взрывах, а потом представил главного своего свидетеля -- бывшего и.о. директора НИИ «Росконверсвзрывцентр» Никиту Чекулина. Тот сообщил, что был в свое время завербован ФСБ РФ и знает о том, как спецслужбы тайно вывозили из нескольких воинских частей гексоген -- вещество, которое террористы использовали при взрывах жилых домов. Однако ФСБ РФ вчера на это заявило: «Мы вообще не считаем необходимым ввязываться в полемику с частным лицом Борисом Березовским, который подозревается российскими правоохранительными органами в финансировании незаконных вооруженных формирований в Чечне, в причастности к похищениям людей, обвиняется в пособничестве в хищениях чужого имущества, легализации преступно полученных средств и других преступлениях». Очень осторожно прокомментировала акцию Березовского и западная пресса. Почти все ведущие газеты отметили, что доказательства олигарха о причастности к взрыву жилых домов ФСБ РФ выглядят неубедительными и больше похожи на очередную рекламную акцию предпринимателя, явно желающего лишний раз насолить российским спецслужбам.
Не менее неоднозначно, как выяснилось, оказались восприняты и оглашенные Генпрокуратурой показания некоего нового таинственно свидетеля. Он под видеозапись заявил, что знает о причастности Березовского к похищению генерала Шпигуна, финансировании олигархом нападения боевиков на Дагестан, выделении под видом инвестиций в Чечню денег полевым командирам и т.п. Однако как собираются следователи все это доказывать, непонятно. Так, по нашей информации, в постановлении о продлении срока следствия по делу Березовского говорится, что Генпрокуратура планирует «установить, найти и допросить» на Северном Кавказе 30 человек, которые якобы знают о темных делах олигарха. Названы эти люди тем самым свидетелем, причем про некоторых, кроме имени, он ничего более конкретного не сообщил. Так, следователи собираются в рамках расследования против олигарха поработать в «правительстве Чечни (Ичкерии)» с целью выяснения, откуда поступали деньги на развитие экономики и промышленности республики. Отдельно следователи хотят заняться и историей со Шпигуном. Примечательно, что расследовавшее дело о похищении и убийстве генерала Управление Генпрокуратуры по Северному Кавказу вчера заявило, что в их материалах Березовский вообще не упоминался, а расследование они в свое время приостановили. Возобновило его уже недавно Управление Генпрокуратуры в Южном федеральном округе, но и там сказали, что ничего на олигарха не имеют.
Александр ШВАРЕВ