Время новостей
     N°91, 27 мая 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.05.2008
Транспорт запутался в проводах
Под Челябинском разбился самолет Ан-12
В челябинском аэропорту Баландино вчера вечером при заходе на аварийную посадку разбился транспортный самолет Ан-12 авиакомпании «Московия». Все девять человек, находившихся на его борту, погибли. Что стало причиной аварии, пока не известно. Практически сразу после взлета экипаж сообщил диспетчерам о задымлении в кабине и запросил разрешение на аварийную посадку. Не сумев посадить машину с первого раза при неблагоприятных погодных условиях, пилот зашел на второй круг, после чего машина пропала с экранов радара. Это первая в нынешнем году крупная авиакатастрофа в России.

Уже вчера для расследования причин авиакатастрофы по поручению президента была создана государственная комиссия, которую возглавил руководитель «Ространснадзора» Геннадий Курзенков. Никаких предварительных выводов эксперты еще не озвучили, но уже известно, что на месте крушения найден один из «черных ящиков» разбившегося самолета.

Ан-12 (бортовой номер 1257) разбился практически сразу после вылета из аэропорта Челябинска. Борт, принадлежавший авиакомпании «Московия», выполнял рейс по маршруту Челябинск--Пермь. В Челябинск он прибыл из Перми несколькими часами ранее, разгрузился и порожняком возвращался в Пермь. Самолет взлетел в 20.02 по местному времени из аэропорта Баландино, и буквально через пять минут командир самолета доложил о задымлении в кабине и запросил разрешение на аварийную посадку. Приземлиться с первого захода борт не смог и пошел на второй заход, после чего машина исчезла с экрана радара. Что экипажу помешало сесть с первого раза -- то ли чрезвычайная ситуация на борту, то ли плохая погода -- пока не понятно.

Спустя полчаса после того, как Ан-12 пропал с экранов радаров, в дежурную часть МЧС поступило сообщение от местных жителей, видевших падение машины примерно в 30 км севернее Челябинска. Выехавшие на место спасательные службы аэропорта и МЧС обнаружили обломки лайнера на опушке леса в районе поселка Рощино. Куски самолета разлетелись в радиусе полукилометра, после удара о землю большая их часть загорелась. Все девять человек, находившихся на борту, погибли. По предварительным данным, жертв и разрушений на земле не было. По словам министра по радиационной и экологической безопасности Челябинской области Геннадия Подтесова, работавшего на месте катастрофы, «Ан-12 задел за провода и начал буквально разваливаться».

Для расследования катастрофы вчера по поручению президента РФ министр транспорта Игорь Левитин образовал комиссию, которую возглавил руководитель «Ространснадзора» Геннадий Курзенков. В нее вошли представители «Росавиации», «Росаэронавигации», «Ространснадзора» и ряда других ведомств. Еще вчера стало известно, что буквально в первые минуты после прибытия спасательные команды обнаружили параметрический самописец Ан-12. О судьбе второго, речевого «черного ящика» вчера не сообщалось, но спасатели надеялись, что удастся найти и его. Этот прибор фиксирует все разговоры экипажа и может точно рассказать, что происходило в кабине воздушного судна в последние минуты полета.




Военно-транспортный самолет Ан-12 спроектирован в конце 1950-х годов, серийно выпускался в СССР до 1972 года. Всего за это время выпущено 1400 Ан-12 различных модификаций. В парке ВВС России до сих пор числится около 600 машин этого типа. Самолет предназначен для перевозки и десантирования людей (в том числе парашютным способом) и грузов (до 20 тонн) на расстояние до 6 тыс. км. Конверсированные Ан-12 до сих пор широко применяются для перевозки гражданских грузов в странах третьего мира. Навигационное оборудование Ан-12 уже не соответствует требованиям, предъявляемым в Европе и Северной Америке, поэтому рынки этих стран для него закрыты.

Авиакомпания «Московия» образована в 1995 году на базе ФГУП «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова» (город Жуковский). Этот институт служит испытательным центром для всех российских авиастроительных фирм. «Московия» занимается чартерными пассажирскими и грузовыми перевозками по всему миру, имеет сеть регулярных пассажирских рейсов из Москвы в города России, а также Узбекистана, Азербайджана и Армении.

Эдуард ЛОМОВЦЕВ