|
|
N°40, 07 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Я подарю тебе Вселенную
Но потом. А пока цветы, духи и мясорубку
В преддверии 8 марта ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) провел представительный экспресс-опрос 1600 жителей федерации. Среди прочих было задано два сходных вопроса, в одном из которых социологи интересовались у мужчин: «Что вы собираетесь подарить к 8 Марта своей любимой?», а в другом спрашивали у женщин: «Что бы вы хотели получить в подарок к 8 Марта от своего любимого?»
Первенствуют среди подарков, конечно, цветы. Их собираются подарить 39% мужчин и хотели бы получить 35% женщин. Наиболее склонны дарить любимым цветы мужчины 25--39 лет -- почти половина из них собирается сделать именно такой подарок. А среди мужчин старше 55 лет -- только каждый третий. Половина женщин моложе 25 лет рассчитывает получить в подарок цветы, среди женщин старше 55 лет -- лишь каждая четвертая. Увы, даже цветочный подарок обременителен для кошельков российских мужчин. Видимо, поэтому 43% из них, имеющие на одного члена семьи относительно высокий доход (более 2480 рублей в месяц), собираются преподносить своим любимым цветы, а среди тех, чей доход менее 830 рублей, подарить любимой цветы предполагает лишь каждый третий. Дарить и получить букеты собираются в большей мере жители юга европейской части России, а также Сибири и Дальнего Востока.
Духи, косметику и парфюмерию намериваются подарить 20% мужчин, а 16% женщин хотели бы их получить. Особенно подходят такие подарки для мужчин 25--39 лет и женщин того же возраста. Собираются сделать такой подарок -- и его же получить -- чаще всего проживающие на юге европейской территории России, в Предуралье и на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.
Конфеты, торты и прочие сладости собираются подарить 20% мужчин, а получить -- 11% женщин. Больше всего хотели бы подсластить жизнь любимым мужчины 25--39 и старше 55 лет, живущие в московском регионе, а хотели бы получить сладкое в одинаковой степени дамы самых разных возрастов, проживающие на юге и севере европейской части РФ, в Предуралье и на Урале.
Количество намеревающихся подарить и желающих получить деньги для самостоятельной покупки подарка практически совпадает. Такое пожелание высказали 10% мужчин и 11% женщин. Причем этот подарок, необременительный для фантазии, но накладный для кошелька, больше всего подходит мужчинам старшего возраста и среднего достатка (830--2480 рублей), живущим на юге и в московском регионе, а желанный он для женщин 25--39 лет с низкими доходами, жительниц юга и севера европейской части России.
Подарки в виде украшений и драгоценностей вызвали некоторые несовпадения среди разнополых россиян. Собираются сделать такие подношения 7% мужчин, но хотели бы их получить 9% женщин. Украшения намериваются дарить прежде всего мужчины 25--39 лет с высокими доходами, живущие на Севере, а получать -- женщины моложе 40 лет и также с высоким достатком, проживающие в Сибири и на Дальнем Востоке.
Обувь, одежду и белье собираются подарить 4% мужчин, получить желают 6% женщин. Такие подарки наиболее приемлемы для мужчин старше 55 лет, независимо от их доходов, живущих в Предуралье и на Урале, и для женщин моложе 25 лет со средним достатком, жительниц юга европейской части России.
Посуду, хрусталь и фарфор намерены преподнести своим любимым 4% российских мужчин, а желали бы их получить в качестве подарка 3% женщин.
Улучшить домашний быт любимым и себе любимому путем приобретения к 8 Марта бытовой техники собираются 3% мужчин, а приурочить это удовольствие к празднику -- 7% женщин.
Подарить книгу, кассету или диск собираются 2% российских мужчин, а хотели бы получить -- 1% женщин.
Пригласить свою любимую в театр или ресторан собираются менее 1% мужчин, а хотели бы услышать такое приглашение аж 6% женщин.
Ничего не собираются дарить 5% мужчин, а не ждут подарков 4% женщин. Некому дарить подарки любимым 4% мужчин и не от кого их получать 7% женщин.
ОЛЕГ САВЕЛЬЕВ, пресс-служба ВЦИОМ