|
|
N°90, 26 мая 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Территория неудач «Феррари»
Скудерия не снискала лавров в уличной гонке
Победа Льюиса Хамильтона, одержанная им под дождем в легендарной уличной гонке в Монако, позволила пилоту «Макларена» возглавить таблицу чемпионата мира в личном зачете. Роберт Кубица из «БМВ-Заубер» занял второе место, опередив представителя «Феррари» Фелипе Массу.
Гром грянул, когда по обыкновению этого никто не ожидал. Хотя о том, что будет именно дождевая гонка, знали еще за неделю до начала Гран-при. И в большинстве своем эта новость вызывала положительные эмоции, как будто от количества осадков, пролившихся на землю, зависел будущий урожай. Но, конечно, тех, кто в эти дни прибыл на Лазурный берег, проблемы сельского хозяйства волновали мало. А вот то, что дождь наверняка превратит предстоящую гонку в незабываемый триллер с закрученным сюжетом и неожиданным финалом, вызывали приливы энтузиазма не только у болельщиков, всегда, что там лукавить, предвкушающих различные гоночные инциденты, но и у пилотов, которым погодные капризы, конечно, создают дополнительные проблемы, но и предоставляют шансы проявить себя.
Впрочем, грянувший раскат прямого отношения к делам небесной канцелярии не имел. Полыхнуло из боксов «Феррари». Уже после субботней квалификации по паддоку поползли слухи, что двукратный чемпиона мира Фернандо Алонсо заключил контракт с итальянской командой. Переход состоится только в 2010 году, а до этого испанский пилот будет продолжать выступления за свою нынешнюю команду «Рено». Как правило, подобную информацию никто не спешит подтверждать, что служит питательной средой для появления на свет различных инсинуаций. Так что в ближайшее время мир «Формулы-1» еще не раз содрогнется от подобных громовых раскатов.
И гонка тоже удалась на славу -- громкая и бурная. Когда две «Феррари» заняли первую линию стартового поля, вряд ли кому-то пришло бы в голову сомневаться в то, что скудерии наконец-то удастся прервать загадочную череду неудач, с 2002 года преследующую команду в Монако. Даже надвигающийся дождь, с утра поливавший крутые склоны прибрежных скал, не казался для набравшей ход команды помехой.
Непосредственно перед стартом осадки прекратились, поэтому все машины ушли на дистанцию на так называемом промежуточном типе резины, подходящей для еще мокрого, но уже подсыхающего покрытия. Именно процедура смены резины, слишком затянувшаяся в «Феррари», стала первым тревожным звонком команде в этой гонке. За то, что механики произвели замену меньше чем за три минуты до старта, пилот был наказан проездом через пит-лейн.
Финн к моменту отбытия старта уже успел и проиграть старт Льюису Хамильтону, и вернуть обратно утраченную позицию после небольшой аварии англичанина. Льюис не удержал машину и зацепил отбойник, но легко отделался -- только прокол колеса. Абсолютно такие же ошибки допускали многие пилоты, в том числе и такие опытные бойцы, как двукратные обладатели Большого приза Монако Фернандо Алонсо и Дэвид Култхард, -- все-таки сказывалось отсутствие вспомогательной электроники. Столкновение шотландца с практически одноклубником Себастьеном Бурдэ привело к появлению на трассе пейс-кара.
В общем, если учесть еще и заглохший на прогревочном круге «Макларен» Хейкки Ковалайнена, все складывалось очень удачно для Фелипе Массы. Бразильцу нужно было лишь безошибочно довести дело до логического конца, но именно этого сделать он не смог. Без особого прессинга со стороны вырвавшегося на второе место Роберта Кубицы он неудачно входит в поворот, теряет несколько драгоценных секунд для возвращения на трассу и пропускает поляка вперед.
Это был тот самый шанс, которым грех не воспользоваться. Однако неожиданным подарком со стороны Массы лучше распорядился другой гонщик -- Льюис Хамильтон. Англичанин, чью машину заправили под завязку еще в начале гонки на вынужденном пит-стопе, провел до второй дозаправки отличный отрезок, позволивший ему опередить и Массу, и Кубицу. Его отрыв составил 40 секунд. И все же под конец гонки Льюису пришлось изрядно поволноваться. Нико Росберг так расколошматил свой «Уильямс», что пейс-кару пришлось таскать за собой гоночный пелотон на протяжении пяти кругов. Все с таким трудом нажитое преимущество гонщика «Макларена» тут же улетучилось. Но и этим шансом его соперники не воспользовались. После рестарта и до самого финиша они ни разу не попытались обогнать лидера. Впрочем, это и к лучшему -- в Монако подобные маневры в большинстве случаев заканчиваются печально для всех участников. В чем можно было убедиться на примере Райкконена.
Финн свое выступление в легендарной гонке начал и закончил ошибками. На протяжении всей дистанции его преследовали какие-то происшествия -- штраф, сломанное переднее антикрыло... И как финальная точка -- столкновение с Адрианом Сутилем далеко не в самой острой ситуации. Вина гонщика тут минимальна, но все-таки чемпион мира должен был учитывать сложные дорожные условия. А ведь немецкий пилот провел безупречную гонку и должен был финишировать на четвертом месте, что для команды «Форс Индия» равноценно победе. Безутешного Адриана еще долго успокаивали в боксах, а своеобразным наказанием для Райкконена стала потеря лидерства в чемпионате. К тому же Монако так и осталось для «Феррари» территорией неудач.
Гран-при Монако. 1. Хамильтон («Макларен») -- 2 часа 42,7 сек. 2. Кубица («БМВ-Заубер) -- отставание 3,1 сек. 3. Масса («Феррари») -- 4,8. 4. Уэббер («Ред Булл») -- 19,3. 5. Феттель («Торо Россо») -- 24,7. 6. Баррикелло («Хонда») -- 28,4. 7. Накаджима («Уильямс») -- 30,2. 8. Ковалайнен («Макларен») -- 33,1. Чемпионат пилотов. Хамильтон -- 38 очков, Райкконен («Феррари») -- 35, Масса -- 34, Кубица -- 32. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 69 очков, «Макларен» -- 53, «БМВ-Заубер» -- 52.
Дмитрий СИТНИК