|
|
N°40, 07 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Милиция не понимает
ГИБДД просит правительство разъяснить инспекторам КоАП
Руководство ГИБДД разъяснило вчера смысл поправок, внесенных недавно правительством в перечень неисправностей, при которых автомобили не допускаются к эксплуатации. Замначальника ГУ ГИБДД генерал-майор Владимир Швецов на специально созванном брифинге заявил, что существенных изменений не предвидится -- раньше тоже непозволительно было ездить на автомобилях со сломанными тормозами, неисправным рулем, негорящими фарами и неработающим стеклоочистителем. Да и сотрудники ГИБДД, по словам генерала, не получили никаких новых полномочий -- проверять состояние автомобиля на дороге они по-прежнему не смогут, если водитель предъявит талон о прохождении техосмотра. А смысл нововведений, считают в дорожной инспекции, в том, что «решение правительства отражает прогрессивные требования, определенные международными стандартами». В частности, постановление сделало менее архаичными методики определения люфтов руля или эффективности тормозов (отменяется проверка времени срабатывания тормозов на стенде). Кроме того, во время прохождения техосмотра инспектора не будут больше придираться к давлению в шинах или качеству оплетки рулевого колеса.
И вообще, отмечают в ГИБДД, пресса напрасно пугает водителей строгостями техосмотра. Куда более важной проблемой инспектора считают неточности, обнаружившиеся в новом Кодексе об административных правонарушениях, который вступит в силу с июля 2002 года. Пока не поздно, ГИБДД направила в правительство письмо в надежде получить разъяснения. В частности, требует уточнения термин «инструментальная проверка» -- по словам замначальника ГУ ГИБДД Сергея Зубриського, никаких инструментальных проверок ГИБДД и так не проводит -- мероприятие именуется государственным техническим осмотром с использованием диагностических средств. Номерные знаки, упомянутые в кодексе, -- тоже вымышленное явление: по словам офицеров ГИБДД, правильно их называть государственными регистрационными. Не совсем ясна инспекторам и ситуация с эвакуаторами: в одной из статей КоАП их применение разрешено, в другой -- запрещено.
Правда, независимые юристы считают, что в кодексе все и так прописано предельно ясно, а милиционеры кривят душой. «Фактически кодекс запрещает эвакуировать транспорт. А они говорят, что будут эвакуировать, -- сказал корреспонденту газеты «Время новостей» адвокат Леонид Ольшанский. -- У них это называется исключительными случаями -- например, когда к подъезду дома не может подъехать «скорая помощь». Знаете, по-моему, проще бросить «скорую» у затора и дальше бежать пешком, чем вызывать инспекторов с эвакуатором, -- за это-то время пациент точно успеет умереть. Когда в ГИБДД говорят, что можно отправить на штрафстоянку машину, едущую ночью без фар или в дождь с неработающими дворниками, они тоже обманывают граждан -- по КоАП это можно делать только тогда, когда водитель пьян, у него нет документов или неисправны тормоза и руль». Адвокат уверен, что если подобные ситуации будут возникать после введения нового кодекса, на суды обрушится шквал исков от водителей.
Иван СУХОВ