Время новостей
     N°89, 23 мая 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.05.2008
Боно как живой
Трехмерный фильм-концерт группы U2 на российских экранах
Ирландская группа U2, монстры рока трех последних десятилетий, в России никогда не выступала. И, судя по слухам, пока не собирается. Мы уже никогда не увидим их такими, какими их полюбил весь мир: вихрастыми парнями, играющими острые и колючие песни, как раньше говорили -- «песни протеста». Уже давно U2 -- богатая мегагруппа с богатыми мегашоу, политическими амбициями и властью над умами. И как раз в таком качестве мы можем увидеть великолепную четверку: Боно, Эджа, Лари Маллена и Адама Клейтона. Как живых. В Москве и нескольких российских городах (всего на сорока экранах) демонстрируется первый в мире трехмерный фильм-концерт U2 3D, снятый с помощью новейших 3D-технологий, во время тура коллектива по Латинской Америке. Проект U2 3D, как обещается, «переносит зрителя на переполненный стадион и превращает шоу группы U2 в поистине незабываемое зрелище».

Фильм U2 3D я посмотрел еще два месяца назад в лондонском BFI Imax. Теперь вот пересмотрел в Москве. Впечатления смешанные. Сама идея, конечно, великолепная. Все-таки большой экран и звук нормального (не домашнего) кинотеатра -- это очень круто. И главное, что U2 для такой затеи группа просто идеальная. Но остаются вопросы по технической части. Во-первых, где там пресловутый «трехмер»? По-настоящему трехмерных сцен буквально три или четыре. Самая эффектная -- это, конечно, неудавшийся нобелевский лауреат Боно крупным планом (в песне, если я не ошибаюсь, Sunday Bloody Sunday). Та сцена, в которой певец тянется ручкой прямо в зал. Во всех остальных эпизодах есть ощущение, что это не трехмерная картинка, а несколько плоских, расположенных одна за другой. К тому же объемность возникает не в центре кадра, а скорее по периферии. Например, какая-то девочка в толпе с фотоаппаратом -- очень реалистично и близко, а вот сцена с музыкантами за ней плоская, как лист бумаги.

Во-вторых, песен мало, и они, мягко говоря, не те. Без тяжелой и муторной Bullet the Blue Sky, Love and Peace or Else или Sometimes You Can Make It on Your Own вполне можно было бы обойтись, равно как и без Miss Saraevo. Боно, поющий на итальянском куплет, который в оригинале (т.е. на альбоме проекта Passengers) пел Лучано Паваротти, -- это, конечно, забавно, но не более того. Хотя подмес политики к «декларации прав» вполне в тему. При этом трудно понять, как у режиссера рука поднялась выкинуть знаменитые и чудесные старые хиты I Will Follow и I Still Haven't Found (What I'm Looking For), а также чем провинились City of Blinding Lights и Until the End of the World. Да и много других достойных песен, фигурировавших в сет-листах тура Vertigo.

Зато на Where the Streets Have No Name пошли мурашки по коже, пусть даже там не было длинного интро, как в предыдущих турах (вступление это вообще, по-моему, самая красивая часть данной песни), да и другие хиты вроде In the Name of Love или With or Without You идут на ура. Песня One многим кажется излишне сентиментальной (большой хит середины 90-х), но лишать фильм сцены с плачущими девочками было бы негуманно!

В целом же новаторский фильм-концерт -- удачный опыт. Для первого раза. Но может быть намного лучше: перспективы у этого жанра огромные.

Ник ЗАВРИЕВ
//  читайте тему  //  Кино