Таймураз Мамсуров призвал иностранных послов поддержать стремление осетин к единству
Рекомендации министра иностранных дел Сергея Лаврова, просившего на днях региональных российских политиков быть поосторожнее
в интерпретации исторических фактов, особенно в выступлениях на международной арене, остались, судя по всему, неуслышанными. Вчерашняя презентация Республики Северная Осетия -- Алания, организованная в Москве МИДом для иностранных инвесторов и представителей зарубежного дипкорпуса,
может обернуться очередным всплеском взаимных упреков между Россией и соседними странами. Возмутителем спокойствия на сей раз стал президент северокавказской республики Таймураз Мамсуров, который в своем выступлении перед иностранными послами не ограничился описанием инвестиционного потенциала своего региона, но также призвал их «поддержать справедливое стремление народов Осетий быть едиными».
Естественно, такое заявление было немедленно поддержано в Цхинвали. «Обращение главы Республики Северная Осетия воспринимается нами очень положительно», -- заявил РИА Новости полпред Южной Осетии в России Дмитрий Медоев, подчеркнувший, что «обращение именно к иностранным послам имеет очень большое значение», поскольку за рубежом сейчас не обладают информацией, позволяющей объективно судить о проблемах разделенного осетинского народа. В лучших традициях мэра Москвы Юрия Лужкова г-н Медоев углубился в советскую историю, чтобы напомнить о несправедливости принятого в 1922 году решения о разделе Осетии на две автономии, одна из которых отошла РСФСР, а другая -- Грузинской ССР. Полпред полагает, что «70 с лишним лет пребывания Южной Осетии в составе Грузии поставили на грань катастрофы южную часть Осетии» и многие проблемы будут неизбежно стоять перед осетинским народом, «пока он не обретет свое единство».
Столь же предсказуемой была и реакция Грузии, посол которой в Москве Эроси Кицмаришвили дал понять, что заявления о необходимости воссоединения осетинского народа могут расцениваться и как посягательства на территориальную целостность его страны. Комментируя слова г-на Мамсурова, посол Грузии подчеркнул, что «существует международное право, оно признает территориальную целостность Грузии и не подлежит пересмотру». Если учесть, в какой тональности в последние месяцы общаются между собой Москва и Тбилиси, можно предположить, что официальная реакция грузинского внешнеполитического ведомства на слова Таймураза Мамсурова будет куда менее дипломатичной.