|
|
N°39, 06 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
По дешевке
Команда Проста может возродиться в руках новых хозяев
Как только прошла информация о том, что активы команды Prost Grand Prix (PGP) достались англичанам, французская пресса бросилась разыскивать Алена Проста. Его нашли на Маврикии, но четырехкратный чемпион мира воздержался от комментариев: «Меня это не касается». А по поводу слухов, запущенных британской The Observer, что, дескать, его бывшие болиды будут выступать под маркой Skoda, только заметил: «Подождите денек-другой, думаю, ничего не произойдет».
О возможной покупке Prost Grand Prix заговорили еще в конце прошлой недели, и в пятницу слухи частично подтвердились. Совершенно неизвестный в кругах автомобильного спорта британский бизнесмен Чарльз Никкерсон приобрел за 2,586 млн евро права интеллектуальной собственности на шасси AP-04 сезона 2001, а также патенты на AP-05, существующее в виде чертежей и макета. Это предложение, сделанное еще 16 февраля, первоначально было отклонено, так как судебный ликвидатор настаивал на позиции «либо все, либо ничего». Однако в последний день февраля, после того, как истек срок подачи заявок и активы могли уйти с аукциона, занимающийся этим досье коммерческий суд Версаля счел приемлемым предложение о частичном приобретении французской конюшни "Формулы-1" британским миллионером.
Эта сделка, покрывающая незначительную часть 30,5-миллионного долга и, по сути, ничего не меняющая в грустной судьбе команды Алена Проста, возмутила владельца конюшни «Минарди» Пола Стоддарта, назвавшего решение французского суда «пародией на юстицию» и утверждающего, что его предложение было более выгодным. Гнев Стоддарта понятен, ведь он рискует лишиться миллионов долларов за телевизионные права, соответствующие доле PGP в минувшем сезоне, которые должны быть поделены между десятью сильнейшими конюшнями прошлого сезона («Прост» был десятой командой в «Кубке конструкторов», а «Минарди» -- одиннадцатой).
Известно, что владелец «Эрроуза» Том Уолкиншоу рекомендовал группе друзей через Чарльза Никкерсона, известного в Англии как «король курятины», и фирму Phoenix Finance Ltd, обратить внимание на бесхозную команду. В результате собственником большинства активов Проста стал консорциум. Владелец «Эрроруза» и не отрицал: «Моя гоночная группа поможет новым владельцам создать свою команду, так как сезон начался, и действовать надо как можно быстрее...».
Похоже, Уолкиншоу не пугает и то, что конюшня, решившая поменять название, обязана получить согласие всех других команд: «Каждые пять лет команда может менять свое название без предварительного согласия других участников». Правда, шасси при этом будут по-прежнему называться АР-04. Но даже если болиды бывшей Prost Grand Prix не окажутся на старте ближайших этапов в Малайзии или Бразилии, выложенные миллионы евро все равно могут обернуться хорошей прибылью для соратников Тома Уолкиншоу или для него самого. В конце концов, не важны спортивные достоинства болидов и не слишком даже важно, кто окажется за рулем -- аргентинец Маццакане или чех Томас Энге, более известные не талантами, а поддержкой спонсоров. Достаточно простого присутствия на технических проверках... Что потом? Все зависит от случая. Возможно, заинтересуется крупный автомобилестроитель типа «Фольксвагена» или «Дженерал Моторс», и Том Уолкиншоу с прибылью перепродаст приобретенную через посредников конюшню.
Недаром же британская The Observer объявила о том, что шасси Проста могут появиться на трассах под названием «Шкоды», входящей в группу «Фольгсваген». Впрочем, ведущий автомобилестроитель Европы поторопился тут же опровергнуть слухи: «Мы уже говорили и повторяем, что «Фольгсваген» не имеет намерений выступать в «Формуле-1», -- заявил представитель фирмы Курт Риппольц. И потом не надо забывать, что сама команда «Эрроуз» погрязла в долгах. И теперь у Уолкиншоу есть шанс обанкротить ее, создав новую команду внутри структуры TWR (Tom Walkinshaw Racing). И вряд ли проблема с ее названием станет непреодолимым препятствием, даже если марка Prost Grand Prix и не была продана, как и роскошная недвижимость во французском местечке Гийянкур. Словом, Том Уолкиншоу провернул хорошее дельце, о котором мог только мечтать Пол Стоддарт. И, надо думать, оба они были далеки от спортивных переживаний стартовавшего в Мельбурне чемпионата мира, ведь, как говорят в "Формуле-1", business is business.
Константин КОМКОВ, Париж