|
|
N°86, 20 мая 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Камерные меры
Мосгордума хочет сделать прозрачной работу эвакуаторов и спецстоянок
Столичные депутаты вызвались собрать предложения по усовершенствованию городской системы эвакуации автомобилей, вызывающей массу нареканий как у водителей, так и у чиновников мэрии. Вчера на заседании комиссии Мосгордумы по законодательству они выслушали отчет руководителя городской службы перемещения транспортных средств Сергея Лукьянова, доказывавшего, что практика принудительной эвакуации машин с улиц себя оправдала, а недочеты в работе его подчиненных объясняются не столько халатностью или желанием нажиться, сколько несовершенством отдельных правовых актов. Накопившие немало жалоб избирателей-автомобилистов депутаты, судя по всему, были готовы поверить далеко не всем объяснениям и требовали сделать систему эвакуации максимально прозрачной. Спикер Мосгордумы Владимир Платонов даже предложил установить на каждом эвакуаторе систему видеонаблюдения, которая позволила бы контролировать добросовестность сотрудников городской службы перемещения.
Совокупность претензий к системе эвакуации изложил глава комиссии по законодательству, единоросс Александр Семенников. Он напомнил и о том, что проштрафившиеся водители вынуждены сначала долго выяснять, на какую спецстоянку отправлена машина, и об огромных очередях при оформлении документов, необходимых, чтобы забрать увезенный автомобиль. Отдельно г-н Семенников напомнил о том, что некоторые машины занимают места на спецстоянках месяцами и стоимость их хранения по действующему прейскуранту уже превысила их рыночную цену, поэтому хозяева даже не пытаются предъявлять претензии на свою собственность. При этом само содержание службы, из недостатков которой умудряются получить личную выгоду сотни всякого рода посредников, обходится городу ежегодно в 700 млн руб., из которых возвращается в виде штрафов и оплаты за хранение на стоянках немногим более сотой части -- порядка 8 миллионов.
По сути, г-н Семенников в расширенном виде продублировал февральское заявление мэра Юрия Лужкова, неожиданно осознавшего, что зачистка улиц от неправильно припаркованных или мешающих уборке машин превратилась в настоящий нелегальный бизнес. Отметив преступное «сращивание некоторых сотрудников службы с органами правопорядка, ГИБДД, таксистами», градоначальник тогда подчеркнул, что «любая система, которая работает не в интересах москвичей, не нужна городу». Однако в очередной раз просто разогнать эвакуаторы г-н Лужков не решился, дав службе шанс «навести порядок».
Г-н Лукьянов уверял вчера, что некоторые проблемы будут решены уже в ближайшее время. Он напомнил, что снизить затраты казны на содержание эвакуаторов не представляется возможным, поскольку после воссоздания службы перемещения транспортных средств в ее нынешнем виде руководством города было решено отказаться от взимания платы за перевозку машин и за первые сутки пребывания на спецстоянке. «Счетчик» для автовладельцев включается только на второй день, и до окончания третьих суток тариф за хранение можно считать относительно льготным -- 40 руб. в час. После третьих суток каждый час стоит уже 80 руб. Но, как заверил руководитель городской службы перемещения транспортных средств, в ближайшее время будет введен «потолок» штрафов за длительное хранение. По словам Сергея Лукьянова, столичное правительство до конца мая должно издать распоряжение о том, что максимальный счет за хранение на спецстоянке не должен превышать 116 тыс. руб., и оплатить его якобы можно будет в рассрочку в течение трех лет. Таким образом руководители службы надеются избавиться от «мертвого груза» -- порядка 300 машин, забирать которые владельцы, судя по всему, не собираются.
Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ