В прошедшие выходные в выставочном комплексе «Крокус Экспо» в Москве завершила работу первая международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2008. В ней приняли участие около 130 российских и зарубежных предприятий и компаний, специализирующихся на разработке, производстве, продвижении на мировой рынок и эксплуатации вертолетной техники.
Среди экспонентов помимо российских фирм (
Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля, ОАО «Камов») выставлялись практически все известные зарубежные фирмы -- Eurocopter, Agusta Westland, Bell Helikopter, Turbomeca, Pall и многие другие.
Инициировала выставку Ассоциация вертолетной индустрии России, а организовало праздник вертолетчикам Федеральное агентство по промышленности.
Смотр вертолетной техники прошел при поддержке Министерства промышленности и торговли. Оргкомитет возглавлял заместитель министра промышленности и торговли Денис Мантуров.
«Гвоздем» российской экспозиции стал стенд ФГУП «Рособоронэкспорт» совместно с ОАО «Вертолеты России» и ОАО «ОПК «Оборонпром». Собственно, именно эти структуры и объединяют основные российские вертолетостроительные предприятия. Преимущественно выставлялись типы и образцы вертолетной техники, предлагаемые за рубеж. Также была представлена полная информация по бортовому и наземному оборудованию, вооружению, техническому обслуживанию, средствам обучения.
Все более значительное место в поставках занимают средства обучения. Это процедурные, специализированные, комплексные тренажеры вертолетов, учебные компьютерные классы, позволяющие отрабатывать практически весь спектр задач вертолетчиков.
Милевцы показали традиционную для выставок линейку продукции -- транспортно-боевые Ми-35, Ми-35П, Ми-35М, военно-транспортные Ми-171Ш, Ми-17В-5, Ми-17Р и тяжелый транспортный Ми-26. Из последних разработок Московский вертолетный завод им. Миля продемонстрировал новый средний многоцелевой транспортный вертолет Ми-38. Семейство винтокрылых машин марки Ка на авиасалоне было представлено боевым Ка-50 и несколькими его модификациями, вертолетом радиолокационного дозора Ка-31, корабельным противолодочником Ка-28, поисково-спасательным вертолетом корабельного базирования Ка-27ПС, а также многоцелевыми Ка-32 и Ка-60.
Не меньший интерес вызвали легкие многоцелевые вертолеты «Ансат», Ка-226 в вариантах для «Газпромавиа» и для государственной службы, Ми-34С, «Актай». Часть вертолетов была представлена на HeliRussia-2008 как натурные образцы на статической стоянке, часть совершала показательные полеты.
Вертолеты «Ансат» и Ми-34А впервые были продемонстрированы в варианте VIP-салона повышенного комфорта, здесь же был смонтирован VIP-салон Ми-8, разработанный ООО «Аэротакси сервис». На выставке продемонстрированы впервые концепт-модели «прорывных» машин -- Ка-92, Ка-100, Ми-X1, Ми-8М, МРВК. Зона предприятий-экспонентов была разделена на три подразделения: «Проектирование», «Производство» и «Сервис». Отдельно была представлена информация о вертодромах. В процессе выставки был подписан ряд документов -- протокол о намерениях между «Вертолетами России» и канадской компанией Pratt and Whitneu, о глобальном сотрудничестве между «ОПК «Оборонпром» и Agusta Westland.
Таким образом, в России появилась еще одна выставка вооружений. На прошлой неделе стартовало и еще одно новое для России оружейное шоу «Комплексная безопасность». «HeliRussia-2008 мы рассматриваем как важнейшее маркетинговое мероприятие по продвижению на международный рынок продукции отечественных вертолетостроителей, -- сказал заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. -- Уверен, что российский салон займет достойное место среди ведущих мировых смотров винтокрылых машин».