|
|
N°85, 19 мая 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Игорь Акинфеев: Для меня этот Кубок самый важный
Финал Кубка России свелся к противостоянию двух вратарей сборной России Игоря Акинфеева и Владимира Габулова. Оба еще совсем недавно защищали цвета одного клуба, но вот уже второй сезон, как Габулов покинул армейскую команду. Акинфееву же в ЦСКА доверили капитанскую повязку. В серии пенальти победителем вратарской дуэли вышел армейский голкипер, отразивший удар Дуймовича. Сразу же по окончании финального матча Игорь АКИНФЕЕВ в раздевалке победителей ответил на вопросы корреспондента «Времени новостей» Андрея ВДОВИНА.
-- Игорь, это первый трофей, который в ЦСКА вы выиграли в качестве капитана. Ощущения как-то изменились?
-- Не знаю, связано ли это с капитанством, но, сколько мы ни играли в финальных матчах Кубка России, игра с «Амкаром» была самая сложная. Проигрывать 0:2, потом сравнять счет, довести дело до пенальти и выиграть эту серию... Да, победа нам далась очень непросто, и потому этот Кубок ценнее, чем предыдущие. Во всяком случае, для меня.
-- Вы с ним случайно уже не готовы были распрощаться, когда «Амкар» забил второй мяч? Все-таки игра для ЦСКА не складывалась -- ваши партнеры били в штанги и перекладины, а соперник наказывал вашу оборону за малейшие ошибки.
-- Если честно, после второго пропущенного мяча тень сомнения закралась. Появилось ощущение что, возможно, это не наш день. Но это длилось какие-то секунды: Вагнер Лав быстро сократил счет. А уже после его гола я не сомневался, что мы как минимум забьем второй. Но если бы немного промедлили и забили бы не через минуту после того как пропустили, а хотя бы через пять, не известно как все бы для нас еще сложилось.
-- По футболистам «Амкара» было видно, что этот финал -- главный матч их карьеры?
-- Было видно другое: после 2:0 они расслабились, стали падать. Прямо как девушки какие-то -- одно малейшее касание, они уже на поле валяются, вставать не хотят, травмы изображают. А как только мы мяч за боковую выбьем, как это принято, встали как ни в чем не бывало и дальше пошли. Но я думаю, футбольный бог это тоже все видит, и потому все для них так и обернулось.
-- Перед серией пенальти вы о чем-то долго разговаривали с Владимиром Габуловым. О чем, если не секрет?
-- Мы прежде всего пожелали друг другу удачи. А кроме того, обсуждали, в какие ворота будут бить пенальти. Габулов хотел, чтобы пробивали в те, к которым амкаровские болельщики ближе. Я хотел в те, за которыми сидели наши болельщики. Но судья принимал решение сам. А о чем мы еще говорили с Габуловым, пусть останется между нами.
-- У ЦСКА до этого финала была не сказать чтобы черная полоса, но серая точно. У вас есть ощущение, что после такого финала ваша команда вернет себе удачу?
-- Хотелось бы. Чего скрывать, у нас действительно давно не было больших побед, не было трофеев. И поэтому этот Кубок России нам сейчас очень кстати. Пора уже возвращаться на верхние строчки турнирных таблиц. Но и в этом матче проявились наши проблемы: вновь имеем массу моментов, но не забиваем, а пропускаем два гола. Есть такое понятие, как фарт. Но впереди перерыв в чемпионате России. Ребята отдохнут, восстановятся.
-- Вам же будет не до отдыха. Но наверняка теперь на «Евро-2008» едете с другим настроением, чем оно у вас было до победного финала?
-- Давай про «Евро» пока не будем. Впереди еще предстоит большая работа, три недели сборов, товарищеские матчи. Так что рано еще говорить о чемпионате Европы и настроении.
|