|
|
N°39, 06 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Депутаты вступились за банковских клерков
Руководство Центробанка должно смириться и признать, что профсоюз в аппарате главного банка страны столь же уместен, как и повсюду. Руководство же Сбербанка вынуждено будет объяснить Генпрокуратуре собственные действия, из-за которых касса банковских профбоссов недосчиталась 23 млн рублей. Так решила вчера думская комиссия по трудовым спорам, рассмотрев жалобы Московского горкома профсоюза работников госучреждений.
Профлидеры пожаловались на дискриминацию и преследования, которые они испытывают со стороны администраций ЦБ и Сбербанка. Ни судебные разбирательства, ни обращения к главе Центробанка Виктору Геращенко и главе Сбербанка Андрею Казьмину не дают результата, сообщил профлидер столичных госслужащих Владимир Ульянов.
В аппарате ЦБ профсоюз появился лишь в 1999 году. Из 2500 работников аппарата в него вступили всего 11 человек. Но малочисленность, по закону о профсоюзах, не дает работодателям оснований для его непризнания. Члены же профсоюза, по словам г-на Ульянова, подвергаются преследованиям. Их то и дело увольняют под предлогом сокращения штата. Причем увольняют незаконно, так как всякий раз уволенные восстанавливаются на работе через суд.
Представитель юридической службы ЦБ Евгений Щелканов сообщил думской комиссии, что профсоюзы беспрепятственно действуют и в центральном хранилище, и в медицинском подразделении банка. Однако Игорь Бельцев, возглавляющий профсоюз работников аппарата ЦБ, тут же пояснил, что их профсоюзный коллектив к перечисленным подразделениям никакого отношения не имеет. Думская комиссия постановила, что профсоюз может быть и в аппарате ЦБ, и решила направить свой запрос Виктору Геращенко, чтобы избавить членов этой ячейки от дискриминации.
Аналогичный запрос комиссия направила и Андрею Казьмину. Но в отношении Сбербанка депутаты обратились с запросом еще и в Генпрокуратуру. Профсоюз в СБ существует с советских времен и в Москве насчитывает 20 тысяч членов. Однако в январе аппарат Московского банка Сбербанка был переподчинен центральному аппарату СБ. При этом, как утверждает профлидер госслужащих Владимир Ульянов, от работников московского аппарата потребовали заявлений о выходе из профсоюза. Заявления были написаны. Правда, поступили они не руководству профсоюза, а в бухгалтерию СБ с тем, чтобы бухгалтеры прекратили взимать профсоюзные взносы в безналичной форме. Профбоссы узнали о массовом выходе рядовых членов лишь после того, как обнаружили недостачу во взносах, которая уже измеряется суммой в 23 млн рублей.
И это еще не все. Оказалось, что в Сбербанке создан новый профсоюз, куда уже успели записаться почти 17 тысяч банковских клерков из тех 29 тысяч, что работают в Москве. Профлидеры обратились с исками как в гражданский суд, так и в арбитражный. Думцы же решили вчера подключить к делу еще и прокуратуру.
Виктор ХАМРАЕВ