|
|
N°82, 14 мая 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Возвращение в Америку
Концерн Volkswagen собирается построить автозавод в США
Крупнейший европейский автоконцерн Volkswagen планирует трансатлантическую экспансию. В ближайший месяц наблюдательный совет предприятия намерен принять решение о строительстве завода либо в штате Алабама, либо в Теннесси, либо в Мичигане. Об этом заявил в одном из последних интервью председатель правления Volkswagen Мартин Винтеркорн. Производство серийных автомобилей в США должно быть запущено к 2010 году. Как полагают эксперты, согласие членов наблюдательного совета г-ну Винтеркорну практически обеспечено: высокий курс евро по отношению к доллару как нельзя лучше стимулирует подобные решения. Кроме того, на новом заводе планируется выпуск всех трех марок автомобилей, принадлежащих концерну: Volkswagen, Audi и Porsche. Немаловажно, что совет трудового коллектива Volkswagen уже высказал свое полное согласие с планами экспансии.
Свой последний североамериканский завод, который находился в пенсильванском Вестморлэнде, Volkswagen ликвидировал еще около десяти лет назад. Оборудование было размонтировано и по морю переправлено в Китай. Тем не менее бизнес Volkswagen на рынке США все сильнее приходил в упадок: за последние пять лет убытки достигли 3,5 млрд долл. Аналитики среди причин кризиса называют недостаточный (по американским понятиям) ассортимент моделей, неразвитость дилерских сетей, низкий курс доллара, а также демпинг со стороны конкурентов на этом рынке. Начиная с 2001 года сбыт автомобилей Volkswagen в США сократился на треть.
Нынешние планы г-на Винтеркорна весьма амбициозные. Достигнуть рентабельности он рассчитывает «уже в этом десятилетии». В целом же в ближайшие годы немецкие автопроизводители хотят вытеснить с ведущих ролей в отрасли лидера мирового авторынка -- японский концерн Toyota. Борьба ведется в первую очередь по таким показателям, как уровень сбыта и доходность.
Реализовать свои планы без солидного присутствия на рынке США «народному автомобилю» нереально. В ближайшие десять лет, согласно планам, разрабатываемым в штаб-квартире концерна в Вольфсбурге, Volkswagen увеличит продажи автомобилей своей «коренной марки» (т.е. VW) с нынешних 240 тыс. до 800 тыс. в год. Без нового производства в США подобное оказалось бы за гранью реальности. Да и новый завод стал бы также ответом г-на Винтеркорна на вызовы со стороны весьма дорогого евро.
Юрий ШПАКОВ, Берлин