Время новостей
     N°38, 05 марта 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.03.2002
Болельщики у телевизора
Российский чемпионат будут показывать четыре канала
Вчера Российская футбольная премьер-лига (РФПЛ) и Государственная телерадиовещательная компания (ВГТРК) подписали контракт о передаче каналу РТР эксклюзивных прав на телетрансляции матчей российского чемпионата. Соглашение рассчитано на три года, и, по неофициальным данным, сумма контракта составила чуть более 16 млн долларов.

Как признался нашему корреспонденту президент РФПЛ Виталий Мутко, принципиальное соглашение с РТР было достигнуто уже 25 декабря. Однако оставалось еще много вопросов, требующих отдельного согласования. По условиям контракта в течение стартующего 8 марта сезона будет показан как минимум один домашний матч каждой команды. Единственное условие для клубов -- возможность организации качественной трансляции из данного региона. Доходы же от продажи прав будут распределены между командами неравномерно. «Есть определенная сумма, которую получит каждый клуб, -- заявил Виталий Мутко. -- Но также предусмотрены дополнительные выплаты в зависимости от рейтинга клуба и от частоты его появления на телеэкране».

Одним из самых принципиальных вопросов, мешавших раньше договориться клубам и РТР, было раннее время начала матчей, на котором настаивал телеканал. «Здесь нам пришлось пойти на уступки, -- заявил Мутко. -- Но это общепринятая практика. Например, в Англии некоторые матчи и вовсе начинаются в 12.00. У нас же в выходные дни транслируемые игры будут начинаться в 16.00, в рабочие -- на час позже». Впрочем, в контракте есть пункт, согласно которому время начала матчей может быть изменено.

Российский футбол появится не только на РТР. Матчи национального первенства будут транслировать также 7-ТВ, REN TV и, возможно, НТВ+. «Наши отношения с 7-ТВ можно назвать партнерскими, -- заявил и.о. генерального директора ВГТРК Антон Златопольский. -- Канал принял существенное участие в подписании соглашения с РФПЛ и будет показывать матчи каждого тура. Что же касается REN TV, ставшего партнером «Сатурна», то у нас уже готово к подписанию соглашение, согласно которому права на трансляцию матчей подмосковного клуба отойдут к этому каналу».

РТР планирует разработать целую серию проектов, посвященных российскому футболу. Один из них -- еженедельный обзор туров российского первенства. «Было бы странно, обладая эксклюзивными правами, не разработать подобную программу», -- продолжил Антон Златопольский.

Вряд ли на первом этапе для РТР сотрудничество с РФПЛ будет прибыльным. Как однажды заявил Виталий Мутко, телевидение за счет рекламы сможет «отбить» лишь 800 тысяч долларов в год. Именно поэтому РТР перешли права на размещение щитовой рекламы на стадионах команд премьер-лиги. Что же касается телевизионной рекламы, то, по заверениям г-на Златопольского, ее будет не больше, чем разрешено законом. В то же время РТР постарается не «рвать картинку». То есть рекламные ролики будут показываться только во время продолжительных пауз, а во время игры будут появляться лишь логотипы рекламодателей в углу экрана.

Андрей ВДОВИН