Подмосковные машинисты, недовольные тем, что руководство ОАО «Российские железные дороги» игнорирует их требования, вновь готовы прекратить работу. Правда, инициаторы акции протеста из Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ), ссылаясь на «соображения конфиденциальности», не сообщают, когда именно следует ожидать
повторения событий 28 апреля. Напомним, что тогда из-за забастовки работников двух локомотивных депо было на несколько часов практически парализовано движение на Горьковском и Ярославском направлениях Московской железной дороги. «Поскольку компания РЖД и ее московский филиал по-прежнему не идут на переговоры и наказывают участников апрельской стачки, мы будем бастовать», -- пообещал по окончании вчерашнего заседания московского профкома РПЛБЖ руководитель столичного отделения этого альтернативного профсоюза Сергей Линев.
По его словам, руководство РЖД не только не начало диалог с бастующими, но и решило покарать наиболее «злостных» участников акции протеста: двадцати профсоюзным активистам грозит увольнение, 160 машинистов и их помощников были лишены премий. В то же время премии начислены тем, кого лидеры РПЛБЖ называют штрейкбрехерами, -- сотрудникам резервных бригад, вышедшим на работу в день забастовки. Кроме того, руководство РЖД подало в суд на председателя профсоюза депо «Пушкино» Николая Павлова и одного из наиболее активных забастовщиков -- машиниста Алексея Мухина, которым вменяется в вину «необоснованный отказ от выполнения трудовых обязанностей».
На этой неделе пресс-служба «Российских железных дорог» вновь заявила о том, что компания сделает все возможное для «предотвращения каких-либо акций на железнодорожном транспорте, которые могут нанести вред населению и государству». Глава исполкома РПЛБЖ Евгений Куликов уже получил предостережение из Московской межрегиональной транспортной прокуратуры -- профбоссу напомнили о том, что по закону «О железнодорожном транспорте в РФ» на железных дорогах запрещен такой способ разрешения коллективных трудовых споров, как забастовка.
Газета «Время новостей» уже сообщала
(см. номер от 6 мая), что машинисты обещают вывести протестную акцию на общероссийский уровень. Инициативу локомотивных бригад МЖД поддерживают как минимум в десяти регионах, заявил Сергей Линев. Лидер подмосковных локомотивщиков пригрозил: «Мы задействуем в забастовке всех неравнодушных к ситуации железнодорожников, в сумме она охватит восемь-девять регионов России, а там уже посмотрим». Бастующие продолжают требовать выплаты всем машинистам и их помощникам, работающим на МЖД, вознаграждения за выслугу лет начиная с 1 апреля прошлого года, повышения окладов и прекращения дискриминации работников, которые не состоят в «официальных» профобъединениях.
В это же время лидеры официальных профсоюзов сообщают о том, что им удалось добиться существенных уступок от руководства отрасли. «Во время встречи с министром транспорта Игорем Левитиным поднимался вопрос о необходимости принятия решений по значительному увеличению заработной платы», -- заявила в понедельник пресс-служба «Роспрофжела», крупнейшего отраслевого профсоюза, входящего в Федерацию независимых профсоюзов России. Итогом встречи с г-ном Левитиным стало обещание главы Минтранса в течение года повысить зарплату работников на 20%, а с учетом инфляции -- на 30%. Кроме того, из слов министра следует, что альтернативные профсоюзы лишь навредили своим товарищам. «Из-за действий группы работников локомотивных депо "Пушкино" и "Железнодорожная" -- членов Российского профсоюза локомотивных бригад (РПЛБЖ) рассмотрение правительством вопроса о заработной плате железнодорожников может быть перенесено на более поздний срок», -- заявил Левитин.