Время новостей
     N°79, 08 мая 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.05.2008
Движение против нелегального стояния
На московских парковщиков можно будет пожаловаться по специальному телефону
Московские власти уже давно обещают разобраться с парковщиками, дерущими с автолюбителей втридорога, и далеко не всегда на законной основе. Будет явным преувеличением сказать, что эта проблема решена, но теперь москвичи, которые столкнулись с поборами на «самопальных» автостоянках, могут пожаловаться, воспользовавшись телефоном горячей линии. Начиная с нынешней недели, такую услугу предоставило ГУВД Москвы совместно с компанией «Столичные парковки». Предполагается, что после звонка представители этой уполномоченной городом компании напрямую свяжутся с сотрудниками милиции, а те предпримут «все необходимые меры для недопущения теневой деятельности» нелегалов, самовольно орудующих на парковочных территориях.

Горячая линия -- 988-85-05 -- работает уже сейчас, на нее активно поступают звонки. Но в полном объеме -- в режиме диспетчерского центра, работающего с 9 утра и до полуночи, -- она начнет функционировать на будущей неделе», -- сообщила «Времени новостей» пресс-секретарь «Столичных парковок» Светлана Табакова. Эта компания, до недавнего времени бывшая филиалом муниципального ГУП «Доринвест», считается крупнейшей в Москве -- она обслуживает около 600 машиномест на стоянках в центре города (для сравнения, количество автомобилей в столице перевалило за 3,5 миллиона).

Отличить легального парковщика от нелегала несложно. Он должен быть одет в темно-зеленую униформу и светоотражающий жилет салатового цвета, на спине которого указан тариф за стоянку (в пределах Садового кольца -- 40 руб. в час, от Садового кольца до 3-го транспортного -- 30 руб. в час, от 3-го транспортного кольца -- 25 руб. в час). Сотрудник обязан иметь при себе нагрудный жетон, разрешение на эксплуатацию парковки и переносной паркомат. Кроме того, стоянку на официальной парковке можно оплатить при помощи пластиковых карт «Город». В противном случае, подчеркивают сотрудники «Столичных парковок», необходимо звонить по вышеуказанному телефону.

«Понятно, что данной компании выгодно в первую очередь устранить конкурентов -- нелегальных парковщиков, -- заметил в беседе с корреспондентом «Времени новостей» лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. -- Но это и правильно с точки зрения обеспечения порядка на московских парковках. Правда, непонятно, почему надо набирать семизначный номер этой фирмы, которая потом вызовет милицию, если сразу можно набрать 02. Безусловно, необходимо бороться с криминальными элементами, которые стригут с людей деньги, не неся за это никакой ответственности, замечает лидер движения автомобилистов. «Людей сплошь и рядом обманывают, говоря им: «Конечно, ставь свою «тачку», с тебя 200 или 500 руб.». А потом приезжает эвакуатор, забирает твою машину, а ты ничего не можешь возразить, ведь стоянки-то в этом месте на самом деле нет», -- говорит г-н Лысаков.

Но, отмечает собеседник «Времени новостей», проблема состоит в том, что в огромном мегаполисе действует около 125 парковок. Количество машиномест не превышает 4 тыс. -- по сравнению с европейскими городами, где парковочных мест десятки тысяч, «это вообще ничто». «Для сравнения, в Мюнхене, городе с населением в несколько раз меньше московского, действует 22 парковки по 8 тыс. мест каждая, причем они находятся в шаговой доступности от остановок скоростного трамвая и метро.

По словам г-на Лысакова, сейчас в Москве лишь две перехватывающие парковки -- на площади Гагарина и на Волгоградском проспекте, в районе метро «Пролетарская». «И новые вряд ли появятся: земля дорогая, чиновникам невыгодно отводить ее под парковку, ведь участок легче продать под очередной офис или развлекательный комплекс», -- резюмирует лидер движения автомобилистов.

Если в городе недостаточно парковок, то машины все равно будут стоять -- на обочинах, на тротуарах, во дворах и в пробках. «Москвичи прекрасно знают, что зачастую из-за припаркованных автомобилей на улицах бывает забита даже не одна, а две полосы», -- говорит г-н Лысаков. Можно, конечно, по образцу Лондона, запретить въезд в центр города или ввести за это плату. Но это создаст лишь больший хаос: сотни тысяч автомобилей будут кружить на въезде в центр, отравляя атмосферу, и водители все равно будут бросать машины во дворах и на прилегающих улицах.

«Дело не только в проблеме парковок, но и в самой организации транспорта в Москве», -- подчеркивает лидер «Свободы выбора». По его словам, прежде чем вводить какие-то ограничительные меры, надо дать людям альтернативу: создать перехватывающие парковки и транспортные пересадочные узлы, чтобы водитель мог спокойно пересесть на общественный транспорт. Столичный общественный транспорт перемещается со скоростью 8--10 км/ч и стоит в тех же самых пробках, что и частные машины. Поэтому люди предпочтут постоять в пробке, сидя в собственном автомобиле с кондиционером, а не сидеть в душном автобусе или троллейбусе. «В европейских странах и даже в Бразилии эти вопросы решены: есть скоростные транспортные коридоры, по которым едут автобусы большой вместимости», -- замечает Вячеслав Лысаков.

Михаил МОШКИН