Европейскому концерну Airbus не удалось продать два своих завода,
против чего протестуют французские сотрудники авиастроительного гиганта. Вчера концерн объявил о прекращении переговоров с французской авиастроительной компанией Latecoere по поводу предприятий Airbus в Молте и Сен-Назере. Концерн рассчитывал, что Latecoere, которая является партнером и поставщиком Airbus, обязательно купит эти два завода. Вывод их из структуры Airbus предусмотрен планом реструктуризации и сокращения издержек Power8, принятым в прошлом году руководством концерна с одобрения правительств Франции и Германии.
Однако просто закрыть заводы в Молте и Сен-Назере нежелательно по многим причинам: политическим, социальным и просто технологическим. Хотя предприятия и нерентабельны, их продукция все же необходима для комплектации самолетов Airbus. Поэтому руководство концерна желало бы, чтобы Latecoere взялась за финансовое оздоровление заводов в Молте и Сен-Назере, сохранив выпуск продукции для Airbus. Но переговоры на этот счет зашли в тупик. Вчера пресс-служба Airbus выпустила заявление об их прекращении, одновременно подчеркнув, что Airbus по-прежнему рассматривает Latecoere как ключевого партнера в разработке самолета A350.
Airbus и корпорация EADS, которой принадлежат 100% акций концерна, совместно заявили вчера, что разрыв этих переговоров не влияет на стратегию реорганизации предприятия -- Airbus продолжит передачу отдельных своих заводов другим владельцам. В заявлении обещано, что уже в течение нескольких ближайших недель будут завершены переговоры по продаже заводов в Филтоне (Великобритания) и Лаупхайме (Германия). Также идет подготовка к продаже заводов в Германии -- Аугсбурге, Норденхайме и Вареле.
Все эти заводы после перехода в новые руки и снижения издержек должны стать подрядчиками Airbus в производстве проектируемых сейчас дальнемагистральных самолетов нового поколения A350. Это составная часть программы реструктуризации Power8, нацеленной на общее повышение конкурентоспособности и эффективности концерна. «Принимая во внимание достигнутые и ожидаемые успехи программы Power8, EADS и Airbus сохраняют прежде объявленный прогноз целевых показателей прибыльности и сокращения расходов в рамках программы Power8», -- говорится во вчерашнем совместном заявлении о провале переговоров по продаже заводов в Молте и Сен-Назере.