|
|
N°38, 05 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Министр, который поет
Официально объявлен российский участник «Евровидения»
Анекдот дня: «Слыхал, на «Евровидение» «Премьер-министр» поедет!» -- «Да ладно, чего Касьянов там забыл?» Глуповато-пафосные названия вредят группам, но не в данном случае. Широко известным в узких кругах парням из вокального квартета «Премьер-министр» повезло -- они будут представлять Россию на песенном конкурсе «Евровидение», который пройдет в этом году 25 мая в Таллине. За сорок лет своего существования конкурс никогда не проходил в странах бывшего Советского Союза, а эстонская столица заполучила это крупное телешоу к себе после того, как в прошлом году эстонский дуэт занял первое место. Выступления российских артистов, которые начали принимать участие в конкурсе только на излете перестройки, часто отличались явной неформатностью. Советско-эстрадные Пугачева и Киркоров, гитарный «Мумий-Тролль» отчаянно не вписывались в эстетику «Евровидения» даже чисто визуально, что для подобных телевизионно-попсовых мероприятий имеет, пожалуй, решающее значение. Несоответствия удалось избежать Алсу (2-е место) и (до какой-то степени) первой в истории участнице от России, которой была известная сессионная вокалистка Мария Кац (9-е место). «Премьер-министр», пожалуй, первый российский участник, выбор которого представляется хоть сколько-то осмысленным. Не очень известный вокально-танцевальный квартет молодых мальчиков, исполняющий непритязательный ар-эн-би и выбравший песню Northern girl на английском языке имеет, смеем предположить, неплохие шансы. Во всяком случае, в пятерку войти должны, хотя бы из-за соответствия «формату».
На конкурс представляются песни, отобранные национальным телевизионным жюри каждой страны. В отборочной комиссии ОРТ в этом году работали Лев Лещенко, Олег Газманов, Илья Резник, Игорь Матвиенко и некоторые другие эстрадные деятели. Среди финалистов оказались Кристина Орбакайте, Аркадий Укупник и Диана Гурцкая. Жюри могло бы выбрать (из тактических соображений) Гурцкую: слепой девушке хоть что-нибудь, да обломилось бы. Всего же на конкурс поступило 11742 фонограммы песен, а на окончательном голосовании рассматривались только 25.
Российского участника «Евровидения» официально объявили только вчера на пресс-конференции в Интерфаксе, но на официальном сайте конкурса имя российского участника вывесили еще на прошлой неделе.
Александр БЕЛЯЕВ