Время новостей
     N°77, 06 мая 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.05.2008
Европейцы открывают американское небо
British Airways собирается летать между городами США
Власти Европейского Союза и США в мае приступили ко второму этапу переговоров по соглашению об «открытом небе». Между тем, британская British Airways создает дочернюю авиакомпанию специально для трансатлантических перелетов в соответствии с соглашением, которым завершился первый этап этих переговоров. Авиакомпания, названная OpenSkies в честь европейско-американского договора об «открытом небе», станет первым британский авиаперевозчиком, летающим в США не из Британии, а из других стран Европы. Руководство British Airways рассчитывает, что если и вторая «очередь» соглашения будет успешно подписана, то их «дочка» сможет стать первой европейской авиакомпаний, допущенной к работе на внутреннем рынке США.

Действующее соглашение ЕС--США об «открытом небе» было заключено в октябре 2007 года и вступило в силу в марте этого года. Оно разрешает авиакомпаниям ЕС летать в США из любого города ЕС. Ранее европейские перевозчики могли связывать Америку только со своей родной страной, хотя на внутреннем рынке воздушных перевозок ЕС уже был принят режим «свободного неба».

Первой новыми условиями успела воспользоваться французская Air France, которая прямо в марте запустила прямой рейс из лондонского аэропорта Хитроу в Лос-Анджелес. Сейчас французская компания рекламирует еще несколько своих рейсов из Англии в США: из Лондона, Манчестера и Эдинбурга в Нью-Йорк, Атланту и Цинцинатти. Однако эти маршруты обслуживаются на основе партнерства с американкой компанией Delta и реально на них летают самолеты Delta.

British Airways подошла к делу основательнее. В начале 2008 года она создала 100-процентную «дочку» OpenSkies под управлением бывшего директора British Airways по продажам американского гражданина Дэйла Мосса. Как ожидается, в июне компания начнет летать из парижского аэропорта Шарль де Голль в Нью-Йорк, создавая, таким образом, прямую конкуренцию коллегам из Air France. К концу 2009 года компания планирует ввести рейс Брюссель--Нью-Йорк. Все полеты будут выполняться на лайнерах Boeing 757-200. Флот будет наращиваться постепенно. Первый самолет компания введет в эксплуатацию в июне, второй -- к концу 2008 года, а в течение следующего года доведет свой парк до шести машин.

Интересна компановка салона, которую заказала OpenSkies. В каждом ее лайнере будет всего 30 кресел эконом-класса, 28 -- «улучшенного» эконом-класса и 24 места бизнес-класса, представляющих собой фактически раскладные кровати. Исходя из особенностей маршрута компании рассчитывает, что путешествующие деловые люди составят очень значительную часть ее клиентов.

В перспективе OpenSkies планирует открыть новые рейсы из Мадрида, Амстердама, Франкфурта, Милана и Цюриха в основные деловые центра США. Однако еще более амбициозные надежды она связывает с успешным завершением только что начавшегося второго этапа переговоров ЕС--США по «открытому небу». 14 апреля исполнительный директор British Airways Вилли Уолш, выступая перед иностранными журналистами, напомнил, что одним из основных вопросов этого раунда переговоров будет допуск европейских перевозчиков к работе на внутренних линиях США, в частности, путем покупки местных авиапредприятий. «На втором этапе мы хотели бы устранить устаревшие ограничения на владение и контроль над авиакомпаниями с тем, чтобы европейские инвесторы могли приобретать контрольные пакеты акций в американских авиакомпаниях и наоборот», -- заявил г-н Уолш.

Михаил КУКУШКИН