Время новостей
     N°73, 28 апреля 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.04.2008
Команда без проблем
«Феррари» вернуло лидерство в Кубке конструкторов
Вторая победа в сезоне Кими Райкконена подтверждает чемпионский статус финского гонщика, а второй подряд дубль «Феррари» выводит итальянскую команду в лидеры Кубка конструкторов. На третью ступеньку подиума поднялся Льюис Хэмилтон.

С 2001 года обладатель поул-позиции на трассе «Каталунья Монтмело» неизменно становился победителем гонки. И когда на табло, демонстрирующем результаты квалификации, на первой строчке зажглась фамилия Фернандо Алонсо, трибуны автодрома взорвались овацией. Радость болельщиков, однако, была недолгой. Спустя всего пару секунд испанцу пришлось подвинуться и уступить заветное место Киму Райкконену. Но и второе стартовое место для «Рено» выглядело весьма достойным результатом, на который и сам гонщик, и вся команда не очень рассчитывали. Что явилось причиной такого резкого подъема -- горячая поддержка трибун, новое аэродинамическое облачение задней части машины, уже прозванное парусом, или потому, что в баках было меньше топлива, чем у соперников, сказать трудно. Скорее всего все эти факторы в сумме и принесли Алонсо этот первый небольшой успех французской конюшни. К тому же впервые в сезоне в заключительную часть квалификации сумел пробиться и второй пилот «Рено» Нельсон Пике, так что шансы на победу в домашней для двукратного чемпиона мира гонке не выглядели совсем уж мизерными.

Поддержать соотечественника в день гонки на трассу прибыл лично король Испании Хуан Карлос. Но ни монарх, ни 130 тыс. его поданных, до отказа забивших трибуны автодрома и все близлежащие холмы, не могли добавить мощности двигателю «Рено». Уже на старте Алонсо проиграл Массе поединок за второе место, да и сохранение третьего также представлялось проблематичным -- в зеркалах уже маячил «Макларен» Льюиса Хэмилтона, обогнавшего Роберта Кубицу. Но не успели гонщики пройти и полкруга, как на трассе появилась машина безопасности -- после столкновения двух немцев Себастьяна Феттеля из «Торо Роса» и Адриана Сутиля («Форс Индия») появилась работа для эвакуаторов.

Рестарт не принес в расстановку машин никаких изменений. Несколько кругов прошли в своеобразной позиционной борьбе, которая не касалась пилотов «Феррари». Райкконен набрал приличный ход и сумел оторваться даже от напарника, который в свою очередь спокойно держал дистанцию от основной группы преследователей. На командном мостике скудерии гордо восседал Михаэль Шумахер, помощь которого в этой гонке пилотам красных в общем-то и не понадобилась. «Феррари» не испытывало никаких проблем, в отличие от соперников.

Первые сложности возникли у «Рено». Дело даже не в том, что Алонсо ехал на действительно более легкой машине, и, следовательно, ему требовался более ранний пит-стоп. Было интересно посмотреть, насколько велика разница в скорости между ним и его напарником, который шел десятым. Но Нельсон Пике не позволил собрать столь ценную информацию. После ошибки в одном из поворотов машину бразильца вынесло в гравий, и ему пришлось наверстывать упущенное. Такие упражнения требуют определенной сноровки, чего дебютанту Больших призов пока явно недостает. Как результат, пытаясь обогнать тоже дебютирующего в «Формуле-1», но имеющего куда больше опыта Себастьена Бурдэ, Пике выбрал неправильный момент для маневра, произошел контакт, и для обоих пилотов гонка закончилась.

Если бы в этот момент судьи вновь решили выпустить сафети-кар, что означало автоматически запрет на дозаправку, Алонсо мог остаться с пустыми баками. Но на счастье испанца и его болельщиков, дело ограничилось лишь желтыми флагами. Впрочем, если и была его машина легче, чем у других лидеров, то совсем не намного. Потому что почти сразу за Фернандо пит-стоп произвели почти все основные претенденты на победу в этой гонке. А значит, в «Рено» действительно сумели подготовить конкурентоспособную машину.

Однако узнать ее реальные возможности на этот раз не удалось. На 21-м круге в серьезную аварию попал пилот «Макларена» Хейки Ковалайнен. Лопнувшая покрышка сделала его болид неуправляемым, и, пролетев приличное расстояние по гравийной ловушке, он вонзился в защитный барьер из отработанных покрышек. Гонщика долго вытаскивали из разбитой машины, и сразу же на вертолете отправили в госпиталь. Возможно, длительный период, проведенный за медленной машиной безопасности, не лучшим образом сказались на движке «Рено»: едва миновав середину дистанции, мотор на машине двукратного чемпиона не выдержал и загорелся, моментально превратив гонщика, команду и всех болельщиков в самых несчастных людей на свете. Флавио Бриаторе, сидя за командным пультом, обреченно сложил голову на руки, Фернандо сумел найти силы поблагодарить зрителей на ближайшей к месту его фиаско трибуне, а те в свою очередь, отдав должное своему кумиру, потеряли к гонке всякий интерес.

Да, собственно говоря, ничего интересного больше и не было. «Феррари» технично довело дело до победного дубля, Хэмилтон также без труда приехал третьим. Единственным развлечением в оставшееся до клетчатого флага время стало небольшая битва, развернувшаяся на самой границе очковой зоны. «Красный бык» Дэвид Култхард и Тимо Глок на «Тойоте» хорошо потолкались на этой самой границе. В итоге обе машины отправились на мелкий ремонт, а единственное очко за восьмое место досталось другому представителю японской команды Ярно Трулли.




Результаты. Гран-при Испании. 1. Райкконен («Феррари») -- 1 час 38 мин. 19 сек. 2. Масса («Феррари») -- отставание 3,2 сек. 3. Хэмилтон («Макларен») -- 4,1. 4. Кубица («БМВ-Заубер») -- 5,7. 5. Уэббер («Ред Булл») -- 35,9. 6. Баттон («Хонда») -- 53,0. 7. Накаджима («Уильямс») -- 58,2. 8. Трулли («Тойота») -- 59,4. Чемпионат пилотов. Райкконен -- 29 очков. Хэмилтон -- 20, Кубица -- 19. Масса -- 18, Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 16. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 47, «БМВ-Заубер» -- 35, «Макларен» -- 34.

Дмитрий СИТНИК