|
|
N°72, 25 апреля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Аншлаг для Алонсо
Королевские гонки добрались до Европы
Барселона в эти дни переживает небольшой спортивный бум. Только что в первом полуфинальном матче футбольной Лиги чемпионов «Барса» не смогла одолеть «Манчестер Юнайтед», а уже в воскресенье своеобразное испано-английское противостояние с зеленой травы стадиона «Камп Ноу» перекинется на горячий асфальт автодрома «Каталунья Монтмело».
Не очень удачное начало чемпионата двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо не отпугнуло поклонников его таланта: уже в марте организаторы Гран-при объявили, что на гонку все билеты проданы. Испанцы ждут реванша за прошлогодние унижения своего соотечественника, которым, по их мнению, Нандо подвергался в своей бывшей команде «Макларен», выступающей под британским флагом. В конце концов Алонсо пришлось-таки сменить место работы, оставив теплое место своему напарнику Льюису Хамильтону, имеющему «более правильное» гражданство. Впрочем, лично к Льюису никаких претензий Фернандо не имеет. Отношение же к команде в целом и к ее руководителю Рону Деннису в частности у Алонсо не самое доброжелательное. Да и у бывшего босса гонщика от сотрудничества с ним остались не самые приятные воспоминания. И хотя Алонсо, откровенно говоря, даже на домашней трассе в этом сезоне надеяться особенно не на что, но самому пилоту «Рено» и его болельщикам будет достаточно даже локальной победы в этом испано-английском поединке. Тем более на фоне далеко не блестящих перспектив «Барселоны» на выход в финал Лиги чемпионов перед ответной игрой с «МЮ».
Традиционно первые этапы сезона, проходящие вдали от мест постоянной дислокации команд в Европе, можно назвать разведкой боем, а трехнедельный перерыв перед первым европейским стартом проходит в доводке техники и исправлении выявленных ошибок. Конечно, если эти ошибки не носят глобальный характер, требующих столь же глобальных усилий на их исправление. В этом году откровенных технических неудач первые три гонки не выявили, если не считать уже привычно слабых результатов «Хонды», от которой опять-таки привычно ждали хоть какого-то прогресса, да мучений аутсайдеров, чьи несчастья, разные по масштабу, но похожие по характеру продолжаются из года в год. И даже в «Тойоте», другой японской команде, чьи постоянные проблемы и неспособность их решить, несмотря на огромные затраты, также вызывали всеобщее недоумение, заговорили о наметившейся положительной тенденции.
Главный сюрприз -- сильное и стабильное выступление «Заубер-БМВ», позволившее команде приехать в Европу в роли лидера. Конечно, в этом лидерстве немалая доля везения. Вернее, невезения, постигшего поочередно всех четырех гонщиков двух ведущих конюшен -- «Феррари» и «Макларена». Но и назвать успешный старт швейцарско-немецкой команды незаслуженным -- тоже погрешить против истины. Шаг за шагом она двигалась в правильном направлении, не форсируя события. Переход от частного предприятия Петера Заубера, сумевшего создать симпатичный коллектив, под крыло могущественной баварской корпорации прошел не то чтобы незаметно, но без значительных потрясений и переворотов, часто сопровождающих такие сделки, что позволило команде продолжать спокойно работать и развиваться. Обратных примеров можно привести множество, а самый яркий -- перевоплощение «БАР» в «Хонду».
Первая европейская гонка может дать ответы на многие вопросы. Во-первых, насколько хватит сил «Заубер-БМВ», и есть ли у команды реальные шансы сохранить свое место среди топ-команд? Второй вопрос естественно вытекает из первого. Что смогут противопоставить «мюнхенской угрозе» в Маранелло и Уокинге? Тесты, проведенные в канун испанского Гран-при на той же трассе в Барселоне, лишь напустили тумана. Команды решали определенные задачи: кто-то работал над аэродинамикой, кто-то тестировал слики с прицелом на следующий сезон, и цельной картины получить не удалось. Каждый из четырех тестовых дней выводил в лидеры четырех различных пилотов, показавших лучшее время. Отметиться смогли Рубенс Баррикелло на «Хонде», Фернандо Алонсо на «Рено», Фелипе Масса -- «Феррари» и Марк Уэббер на «Ред Булл» в последний день под дождем.
Самой интересной новинкой, продемонстрированной в эти дни, стал новый аэродинамический элемент, разработанный «Феррари». Хотя элементом эту прореху в носовом обтекателе назвать в полной мере нельзя. Сквозное отверстие, прорезающее нос машины снизу вверх и разделенное перегородкой, создает, по утверждению ее авторов, дополнительную прижимную силу и при этом еще уменьшает сопротивление воздушного потока. Насколько эффективна находка инженеров, пока неясно, но она уже чуть не явилась причиной очередного скандала. Хотя в штаб-квартире скудерии об этой разработке знали лишь несколько самых высокопоставленных лиц, информация о ней просочилась в прессу еще в феврале, задолго до планируемого премьерного показа. Пришлось в «Феррари» вновь вспоминать приемы борьбы со шпионажем, отработанные еще в прошлом году. На этот раз все обошлось внутренним расследованием, результаты которого держатся в секрете. Поэтому не исключено, что мы очень скоро узнаем имена виновников утечки информации -- похоже, что в итальянской команде в понятие «секретность» вкладывают какой-то собственный смысл.
Дмитрий СИТНИК