|
|
N°68, 21 апреля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Машины времени
В Москве завершился 11-й ретроавтосалон
Средство передвижения, пережившее свою эпоху, превращается в роскошь и редкость, или, иными словами, в раритет.
На минувшей неделе москвичи имели возможность на проходившей "Олдтаймер галерее" оценить результаты трудов реставраторов и коллекционеров, восстановивших и представивших на суд современной публики экзотические и старинные автомобили, многие из которых вполне можно назвать прадедушками современных обитателей дорог. К примеру, самый старый участник выставки -- французский автомобиль «Мийот» с деревянным кузовом и одноцилиндровым двигателем -- «появился на свет» более века назад, в 1901 году.
«Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина» -- выставка достижений автореставрационного хозяйства -- проходит уже в 11-й раз. По заявлению ее устроителей, на настоящий момент эта экспозиция является крупнейшей в своем роде не только в России, но и в СНГ и Восточной Европе. На сей раз галерея заняла один из самых больших выставочных залов комплекса «Крокус-Экспо» (площадь его 8,5 тыс. кв. м) и собрала под свое крыло представителей более чем 150 реставрационных ателье и коллекционных бюро из десяти стран -- России, Великобритании, Германии, Голландии, Италии, США, Украины, Чехии, Финляндии и Франции.
Но все же большинство ретроавтомобилей (которые, к слову, можно было не только осмотреть, но и купить) было представлено российскими энтузиастами. К примеру, усилиями таких умельцев был найден и восстановлен пикап ГАЗ М-415 -- мини-грузовичок, созданный на базе «эмки» и выпускавшийся всего два года -- с 1939-го по 1941-й. Долгое время считалось, что в России не сохранилось ни одного экземпляра этой «незаменимой машины для колхозов», получившей одобрительный отзыв самого товарища Сталина.
Современник скромного советского пикапа -- «Кадиллак спорт-родстер» 1932 года «рождения» был выпущен всего в количестве... четырех штук. Единственный уцелевший экземпляр этого шедевра довоенного американского автопрома -- с 16-цилиндровым двигателем под полутораметровым капотом прибыл на выставку в Москву во вполне рабочем состоянии.
Здесь же разместилась и коллекция «Хорьхов» 1938--1939 годов выпуска, принадлежавших нацистским бонзам, и других легендарных машин, таких, как «Мерседес-Бенц 300 SL», прозванный «крылом чайки», и «Кадиллак Эльдорадо Биарриц» 1959 года.
Словно для контраста с супердорогими игрушками аристократов и кинозвезд (вот уж воистину не средство передвижения, а роскошь), неподалеку демонстрировали «пролетарский» «Москвич-400». Может быть, сама по себе первая массовая советская малолитражка и не представляет особого интереса для коллекционеров, но она в первую очередь символ эпохи. Поэтому «Москвич» был представлен в своей «природной среде» -- в гараже, словно бы перенесенном при помощи машины времени из типичного московского двора 50-х или 60-х годов.
Михаил МОШКИН