Время новостей
     N°67, 18 апреля 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.04.2008
Информационный повод
LexisNexis и Интерфакс создали новый поисковый сервис
У российских компаний, государственных ведомств, медийных структур появилась новая возможность доступа к мировым источникам информации. Одна из ведущих на рынке информационных услуг компания LexisNexis и группа Интерфакс объявили вчера о подписании соглашения о партнерстве и совместном продвижении в России нового поискового сервиса, который позволит российским пользователям воспользоваться информацией, собранной из десятков тысяч СМИ со всего света.

Новая информационно-поисковая система, презентованная вчера LexisNexis, реализована на базе российского аналога -- системы СКАН, разработанной в Интерфаксе. «Этот важный шаг позволит предлагать нашим клиентам в одном пакете как уникальный набор услуг от LexisNexis, включающей в себя лучший в мире электронный архив прессы, информацию о компаниях, наши собственные решения по анализу тональности публикаций, так и лучшую в своем сегменте рынка информационную систему СКАН», -- сообщила главный исполнительный директор компании по Европе, Канаде и Африке Джуди Везмар.

Как рассказал журналистам председатель совета директоров группы Интерфакс Михаил Комиссар, теперь у российских пользователей системы СКАН появится доступ и к глобальному информационному архиву LexisNexis, содержащему около 37 тыс. источников информации. По словам г-на Комиссара, при формирования совместной с LexisNexis базы данных упор будет делаться прежде всего на «высокое качество информации и ее легальность», которые позволяют за короткое время проанализировать «ситуацию как в любой отрасли экономики, так и вокруг отдельной компании или персоны».

Компания LexisNexis является лидером в разработке баз данных для хранения больших объемов текстовой информации. Первые продукты LexisNexis появились еще в 70-х годах прошлого века. Неудивительно, что за более чем тридцать лет работы в этих базах, разработанных компанией, сейчас хранятся терабайты уникальной информации. Ее так много, что по объему полезных сведений базы данных LexisNexis могут поспорить даже с Интернетом. Изначально LexisNexis создавал сервисы для юристов, которым было необходимо иметь не только полный список законов с многочисленными поправками, но и возможность ознакомиться с различными уголовными делами, которые также хранились в электронном архиве. Сейчас в базе собрана информация о более чем 320 млн человек, которые так или иначе фигурировали в собранных делах.

Постепенно возможностями системы заинтересовался и американский бизнес, которому для принятия решений постоянно требовалась актуальная информация. Для анализа всевозможных сделок, соглашений специалисты LexisNexis начали заниматься мониторингом мировых СМИ и включать полученные данные в свои базы. Затем в компании решили собирать сведения и по другим направлениям: «выуживать» самое интересное не только из СМИ, но и, например, из ежегодных финансовых отчетов компаний. Эксперты LexisNexis стали проводить экономический и политический анализ разных стран, систематизировать сведения о состоянии окружающей среды.

Даже несмотря на развитие Интернета, компании удается не просто не потерять, но приумножать количество пользователей. Прежде всего их привлекают огромный объем информации и уникальность собранных материалов.

Сейчас LexisNexis, чей годовой объем продаж составил в прошлом году около 5 млрд долл., входит в одну из крупнейших издательских компаний мира Reed Elsevier. По статистике, каждую секунды в базу данных LexisNexis загружается около 20 новых документов -- статей из ведущих мировых изданий, научных докладов, материалов уголовных дел и т.д.

Кирилл МЕЛЬНИКОВ
//  читайте тему  //  Информационные технологии