Японский автомобилестроительный концерн Honda Motor осенью этого года начнет поставки в Россию самого крупного внедорожника из своего модельного ряда -- Pilot, собирать который будут на заводе концерна в Линкольне (штат Алабама, США). Об этом вчера сообщило агентство Bloomberg. Сейчас этот внедорожник представлен в России только на «сером» рынке. Однако Honda намерена положить этому конец и наладить поставки, ведь, по словам представителей концерна, в России появился средний класс, готовый покупать престижные автомобили.
Pilot был впервые представлен на автосалоне в Детройте в 2001 году, серийный же выпуск автомобиля был налажен в 2003-м. Сами производители тогда позиционировали новую модель как «лучший американский автомобиль для семьи и приключений» и планировали продавать его исключительно в США. Однако он стал столь популярным, что Honda постепенно начала поставлять его и на другие рынки. Первое поколение Pilot продавалось в Канаде, Мексике, Латинской Америке, а также в некоторых странах Ближнего Востока.
По словам представителей Honda, специальная группа компании из США и Японии, проведя большое маркетинговое исследование российского рынка, пришла к выводу, что здесь формируется новый средний класс со стабильным уровнем достатка, заинтересованный в выгодном вложении своего капитала. По мнению Honda, ее новый внедорожник как раз то, что ищет такой потребитель. Российские «пилоты» будут несколько отличаться от американских. Уже известно, что Honda оснастит их фарами с выдвигающимися омывателями, подогревом задних сидений, установит на задний бампер отражатели света (согласно отечественным требованиям), а также сделает антикоррозийную обработку кузова. Двигатель V6 объемом 3,5 л может для экономии топлива отключать два или даже три цилиндра. В целом при производстве российской версии Pilot будет учитываться специфика эксплуатации автомобиля в российских условиях, требующих его повышенной прочности и надежности.
В 2009-м планируется поставлять в Россию 3,25 тыс. таких автомобилей, а уже к 2011-му -- до 4,65 тыс. в год. Однако сколько будет стоить Honda Pilot, пока неизвестно. На американском рынке розничные цены на эту модель Pilot в зависимости от модификации составляют 28--33 тыс. долларов.
По мнению экспертов, начало официальных поставок должно греть душу автолюбителю марки Honda, ведь, покупая приглянувшуюся машину у «серого» дилера, вряд ли можно рассчитывать на гарантийное обслуживание. Впрочем, плюсы есть и для Honda: за счет поставок в Россию, где концерн пока не имеет заводов по сборке, он может компенсировать снижение продаж в США -- там спрос на крупные внедорожники, такие, как Pilot, заметно упал из-за роста цен на топливо и общее замедление экономики. В России же в прошлом году продажи автомобилей импортного производства выросли на 61% по сравнению с предыдущим годом, до 1,6 млн штук. А в первом квартале нынешнего года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, -- на 54%, до 454 тыс. Самой продаваемой в России иномаркой российской сборки по-прежнему остается Ford Focus.