|
|
N°65, 16 апреля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Радио - это жизнь, «Авторадио» - это судьба
На днях в Паркетном зале Кремлевского дворца известные бизнесмены и звезды российского бомонда поздравляли радиостанцию «Авторадио» с 15-летним юбилеем. Большая часть поздравлений досталась в тот день президенту ВКПМ Александру ВАРИНУ, с чьим именем и связывают расцвет этой популярной радиостанции.
-- Сегодня «Авторадио» прочно держит первое место в рейтинге московских станций в категории 12+. Входит в первую тройку станций -- лидеров России...Столь завидный статус «Авторадио» многие медиаэксперты связывают именно с вашим именем и вашей деятельностью. А с чем это связываете вы сами?
-- Как это ни банально звучит, но в нашем случае играет роль команда. Это характерно для радио вообще, потому что это абсолютно командное искусство и командная работа. Успех радиостанции связан с деятельностью людей весьма разнородных, разнонаправленных профессий, таких, как рекламные менеджеры, юристы, сотрудники эфирной службы и другие.
Многие работают у нас достаточно давно -- более десяти лет. Сегодня это ключевые люди. Они обладают особым профессиональным чутьем и играют важную роль в принятии каких-то важных решений.
Поэтому успех «Авторадио» -- это успех команды. Ну а имя... Когда побеждает наша футбольная сборная, всегда называют имя Гуса Хиддинка! Роль руководителя на радио -- это роль тренера в футбольной команде, если хотите. Он не играет, но делает все, чтобы его команда отлично играла. И в этом его главная функция.
-- Как менялась за эти 15 лет аудитория «Авторадио» и какая она теперь?
-- За 15 лет аудитория «Авторадио» практически не менялась. Во-первых, это автомобилисты, во-вторых, это люди взрослые, среднего возраста, 30--49 лет, в-третьих, это в основном мужчины, а в-четвертых, это люди высокого достатка. И эти параметры долгие годы остаются неизменными! Наша аудитория не стареет, она не становится экстрамужской, держится на уровне 60/40 процентов: 60% мужчин, 40% женщин. Это вполне нормальный, естественный баланс.
-- Сегодня в рекламодателях «Авторадио» числятся многие солидные бренды и известные компании. Как вы думаете, только ли аудитория и высокий рейтинг «Авторадио» являются для них определяющими или есть здесь что-то еще?
-- «Авторадио» и радио вообще -- это медийный бизнес, который подразумевает продажу коммуникаций своей аудитории рекламодателям. Благо аудитория «Авторадио», во-первых, велика, во-вторых, качественна, в-третьих, она очень лояльно относится к рекламе, воспринимая ее полезной информацией, а не обременяющим слушание фактором. Это связано с тем, что в наших рекламных блоках много профильной, автомобильной информации, которую представляют бренды, дилеры и т.д.
Мы гордимся, что большая категория наших рекламодателей -- наши постоянные слушатели, которым интересен весь наш эфир, все наши шоу. Я знаю очень многих крупных рекламодателей, для которых размещение рекламы на «Авторадио» не просто формальный акт медиапланирования. Они выбирают «Авторадио» не только умом, но и сердцем. И это для нас крайне важно.
-- За 15 лет «Авторадио» сумело создать едва ли не самую большую в стране региональную сеть вещания. Вами «взяты» практически все города-миллионники России. По какому принципу вы строите свою региональную политику? Имеет ли место здесь некий «московский диктат»?
-- Сеть «Авторадио» действительно очень большая. Это около 200 передатчиков по России, ближнему и дальнему зарубежью. Это одна из крупнейших коммерческих сетей России наряду с «Европой Плюс» и «Русским радио». Мы вещаем во всех городах-миллионниках, в больших и малых городах страны. Такой большой объем нашего вещания связан с сопровождением потоков по трассам, поэтому в отличие от конкурентов мы вещаем и во многих небольших городах.
Теперь по поводу «московского диктата» У «Авторадио» существует региональная редакция, которая не диктует, а лишь помогает региональным партнерам в воспроизводстве нашего формата на местах. И консультирует их по разным вопросам.
Дело в том, что формат «Авторадио» -- это информационно-музыкальная радиостанция. И локализация этого формата -- важнейшая задача вещателя.
Нам, с одной стороны, требуются некоторые усилия, например, при создании службы трафика в крупном городе. С другой стороны, эти усилия возвращаются более высокими рейтингами, более высокой лояльностью слушателей и соответственно более высокими доходами. Поэтому здесь есть вопросы помощи и консультации, но ни в коем случае не диктата.
Чтобы работа спорилась, для наших региональных сетей мы проводим много профильных мероприятий и тренингов. Например, каждый год весной у нас проходит школа для диджеев, для ведущих шоу, для ведущих новостных программ, для рекламных менеджеров, для программных директоров. Для наших региональных партнеров мы проводим ежегодные конференции, где обсуждаем технические вопросы, наши маркетинговые планы.
Кроме того, «Авторадио» была и остается единственной радиостанцией, которая проводит промомероприятия совместно с региональными партнерами. Взять тот же автопробег Владивосток--Москва, который прошел по городам вещания «Авторадио». Это было совместное мероприятие во всех смыслах: и мы вкладывали в него идеи и деньги, и региональные партнеры. Успех получил каждый на месте и сеть в целом. Или другой пример -- международный музыкальный фестиваль «Авторадио» «Дискотека 80-х», который проводится не только в Москве, но и в Петербурге, и в Калининграде, и в Великих Луках, и в Хабаровске, и на Черноморском побережье Краснодарского края и т.д. Это бренд, принадлежащий «Авторадио», и им с удовольствием пользуются наши региональные партнеры.
-- Недавно «Авторадио» сменило свой логотип, над которым работали ведущие специалисты Запада. Обнародовало свою философию: «искренность, патриотизм, творчество и честность». Что это, дань моде или...
-- Это не дань моде. Просто старый логотип просуществовал уже десять лет. Нам надо было упростить эту коммуникацию, создать идентичность бренда как накопителя позитивной информации и подчеркнуть широкую географию нашего вещания. Ведь к нам наши партнеры присоединялись в разное время, и в разное время «Авторадио» в городах выглядело по-разному. Именно поэтому нам потребовалось создать единый бренд как с точки зрения географии и дальнейшего развития, так и с точки зрения четких универсальных правил его применения.
К этому вопросу надо было подойти профессионально, что мы и сделали: объявили тендер, нашли устраивавшее нас проект-агентство Your brand, которое с помощью дизайнеров из Великобритании разработало нам логотип. Мы остались довольны, получив такую ясную коммуникацию. И довели логотип до всех наших региональных партнеров.
Что же касается озвученной нами философии, миссии и ценностей «Авторадио», то это все та же история. Будучи крупнейшей в стране радиостанцией, «Авторадио» по-прежнему остается авторской радиостанцией. В том смысле, что ее делают живые и творческие люди. Много людей, не я один. Поэтому, выходя на контакт с проект-агентством, нам нужно было понять, что же наши люди, делающие нашу радиостанцию, думают о ней, чем она для них ценна, значима, почему они ею гордятся. В этом мозговом штурме мы и выделили, так сказать, ДНК «Авторадио», его гены и хромосомы. И на основе этого проект-агентство помогло сформулировать все это максимально точно и кратко. Тут нет ни одного лишнего или праздного слова, каждое слово тут выверено и несет свою смысловую нагрузку.
-- В чем вы видите основную ценность «Авторадио» для России, для сотрудников «Авторадио» и для себя лично?
-- В том, что это наша жизнь, говорю это без намека на громкие слова. Есть у нас такой корпоративный слоган: «Радио -- это жизнь, «Авторадио» -- это судьба». И этим все сказано.
Беседовала Алина ЛАНТ