|
|
N°65, 16 апреля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дмитрий Саутин: В свадебное путешествие поеду после Игр
На днях в столичном бассейне «Олимпийский» завершился традиционный международный турнир по прыжкам в воду «Весенние ласточки», входящий в мировую серию Гран-при. На нем выступил самый известный и титулованный в этом виде спорта россиянин -- двукратный победитель и призер четырех Олимпиад Дмитрий САУТИН, который в паре с Юрием Кунаковым одержал победу в синхронных прыжках с трехметрового трамплина. После соревнований с лидером нашей сборной побеседовала корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА.
-- Дмитрий, вопрос о вашем участии в предстоящих Олимпийских играх в Пекине уже на сто процентов решен. Недавно вы успешно выступили на чемпионате Европы по водным видам спорта, впереди три этапа Мировой серии, может быть, имело смысл пропустить домашний старт?
-- Для меня «Весенние ласточки» тоже важный турнир. Я его рассматриваю как прелюдию, репетицию перед Мировой серией, этапы которой в апреле пройдут в Мексике, Англии и Китае. Такой плотный график мы с тренером Татьяной Александровной Стародубцевой запланировали еще перед началом сезона, когда составляли план подготовки и участия в различных соревнованиях. Правда, в Москве я выступал только в синхронных прыжках с трамплина. Так сложилось, что мы с моим напарником Юрием Кунаковым неплохо проявили себя на Кубке и в чемпионате России, этапах Кубка мира и недавно в Эйндховене.
-- Анонсируя соревнования Мировой серии, руководство Международной федерации плавания (ФИНА) заявляло о том, что главной целью этого турнира является повышение интереса к прыжкам в воду. Отличается ли чем-то формат новых состязаний, возможно, что присутствуют какие-то элементы шоу, чтобы привлечь болельщиков?
-- Этапы серии проводятся только второй год, и пока они ничем не отличаются от соревнований Гран-при или этапов Кубка мира. И в то же время есть один несомненный плюс. На этапах Мировой серии могут выступать только восемь сильнейших прыгунов или пар планеты. В какой-то степени это ежегодное мировое первенство по прыжкам в воду с участием первых номеров. Прямые трансляции ведутся на многие страны мира, и это, естественно, подогревает зрительский интерес. Кроме того, у прыгунов появилась возможность заработать деньги, ведь за этапы серии выплачиваются призовые, что для нашего, как его называют, «камерного» вида спорта немаловажный момент. Как и на «Весенних ласточках», так и в Мировой серии мы с Кунаковым будем выступать только в синхронных прыжках.
-- Вам 34 года, Кунаков в два раза младше. Как состоялся такой своеобразный дуэт?
-- Все очень просто. Мы оба из Воронежа. Тренируемся у Стародубцевых. Я у Татьяны Александровны, Юра -- у ее супруга Геннадия. Конечно, поначалу разница в возрасте давала о себе знать. Но Юра вырос, набрал массу. Много тренировался с «железом», накачал мышцы. Встали в пару, попробовали, вроде пошло. Дебютировали мы с ним два года назад на чемпионате Европы по водным видам спорта в Венгрии. Завоевали медаль. Сейчас по сравнению с тем стартом он прибавил процентов на 50. И до Олимпиады у нас есть время, чтобы Юра улучшил этот показатель еще на четверть. На мой взгляд, единственное, чего пока не хватает моему партнеру, так это резкости. Он по натуре вообще очень спокойный человек. Я сам довольно редко выхожу из себя, но до него мне далеко. Иногда кажется, что Юре все равно -- обязательный или произвольный прыжок. Вышел «само спокойствие» -- и вперед. Я порой вынужден ему повторять, чтобы выполнил прыжок чуть резче. А он весь в мыслях. Даже когда прыгает, постоянно о чем-то размышляет. Я не спрашиваю, о чем. Но Юра сам по себе смышленый парень. Учится хорошо.
-- Наверное, считает вас своим кумиром? Помните, вы рассказывали, что в юные годы боготворили американца Грега Луганиса.
-- Мне Юра в этом не признавался. Когда только начинал тренироваться, может, так и было. Но сейчас мы на равных. Партнеры. Вообще он отличный человек.
-- Несколько лет назад вы говорили о том, что в Воронеже нет нормальных условий для тренировок. Изменилась ли ситуация?
-- Нет. Я уже устал об этом говорить. Игры в Пекине будут моей пятой Олимпиадой, а в Воронеже нового бассейна как не было, так и нет. Несколько раз я сам ходил к руководителям города, области, объяснял, но ничего не меняется. Медали нужны, обыгрывать китайцев надо, а как? Если в Китае одних современных прыжковых центров со всем необходимым оборудованием, в том числе и для синхронных прыжков, несколько десятков.
-- Тогда за счет чего мы можем обыграть китайских прыгунов на их домашних Играх?
-- Если этот вопрос адресуется конкретно мне, то за счет опыта, психологической уверенности. Не зря повторяют фразу, что на Олимпиаде на первый план выходит психология. Кто будет уверен в себе, тот и победит.
-- В данном случае ваш возраст -- это плюс или минус?
-- С точки зрения опыта, настроя на соревнования -- плюс. А если рассуждать в целом применительно к спорту, то, конечно, минус. Мне бы лет восемь скинуть. С такой головой, да побольше здоровья и поменьше травм, можно было бы процентов на 95 быть уверенным в победе.
-- В олимпийском турнире на что вы будете делать акцент -- индивидуальный вид или синхронные прыжки?
-- На то и на другое.
-- А реальнее где завоевать медаль?
-- Не для кого не секрет, что в синхронных прыжках шансов у нас больше.
-- В этой связи будете ли вы до Олимпиады усложнять свои программы?
-- Нет, то, что я показываю в этом сезоне, мой максимум. Юра, естественно, способен прибавить. Освоить, к примеру, прыжок в три с половиной оборота назад из передней стойки. Это как раз то, что демонстрируют Доброскок и Гальперин на вышке. Кстати, китайцы этого не делают. Сам по себе этот прыжок очень сложный, «скользкий» и опасный. Его можно выполнить на девять баллов, а можно и на два. Я его прыгал раньше, но уже лет шесть, как отказался. Пробую, и сразу спина начинает болеть. Поэтому я его вычеркнул из программы. Смысла нет, даже вспоминать. Поэтому будем оттачивать то, что имеем.
-- Эта Олимпиада, наверное, станет для вас последней в карьере? Думали, чем займетесь после?
-- Сейчас не до этого. К Играм надо готовиться. А если сразу думать обо всем, толку не будет, только голову свернешь.
-- У вас ведь была похожая ситуация после Олимпийских игр в Афинах?
-- Да, я тогда объявил, что завершаю карьеру. И на самом деле думал перейти на тренерскую работу. Мне пообещали ставку в ЦСКА. Но, к сожалению, все это оказалось лишь пустыми словами. Дальше обещаний дело не пошло. Я ждал, ждал, а потом надоело. Год фактически не тренировался, потому и чемпионат мира по водным видам спорта в Монреале пропустил. Смотрел соревнования по телевизору. Вообще тот сезон был плохим периодом в моей жизни. Непонятным. Неопределенным. Тренеры говорили, что нужно было ехать на сбор, мол, восстановишься, выступишь в Монреале. А какой чемпионат мира, если я из шести прыжков кое-как четыре делал. Остальное было просто не готово. И зачем тогда было выступать? Словом, год пропал. Зато отдохнул. Потом подумал: а почему не попробовать еще сезон попрыгать? Да и как без денег жить. Стало получаться, восстановил хорошо забытое старое, попробовал винтовые прыжки. С этого все и завертелось по новой.
-- Вы недавно женились? Почему такое неудобное время выбрали -- ни медовый месяц провести, одни турниры и разъезды, да еще Олимпиада на носу?
-- Скажу честно, мы планировали сыграть свадьбу осенью прошлого года. Но так сложились обстоятельства, что умерла мама, и все... И все пришлось перенести. Ну а в свадебное путешествие мы обязательно поедем. Только после Олимпиады в Пекине. Я это супруге обещал.
|